Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» в средней группе

капустина ольга
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «В мире пластмассы» в средней группе

Задачи:

-познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы;

-помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная);

-воспитывать бережное отношение к вещам;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В мире пластмассы“ в средней группе» размещена в разделах

-развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.

Материал: небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Предварительная работа:

беседы о разных видах материалах (дерево, металл, резина, стекло); дид. игра «Что из чего?»

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Вот что написано на конверте: филиал детский сад №1 «Ромашка», ребятам группы №1 «Капелька». Как вы думаете, от кого это письмо (от клоуна Бори). Как вы догадались? (на конверте нарисован клоун Боря). Давайте прочитаем это письмо: «Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, о чем же в них говорится».- Ребята, о чем нас просит клоун Боря (ответы детей)

Загадки:

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая. (Пластмасса)

Из меня предметов масса,

А зовусь я …. (Пластмасса)

Воспитатель:

- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей). Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.

Дети осматривают группу и называют.

-Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись» (на детей надеть бирки-медали «Маленький исследователь»). Я предлагаю вам пройти на стулья и сесть за стол.

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети:

- Из пластмассы.

Воспитатель:

- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах находится предметы,различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь? (Гладкая, шершавая)

-Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

Дети:

-Мы ничего не видим.

Воспитатель:

-Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике? ( дети: он непрозрачный)

Воспитатель:

-Значит пластмасса не прозрачная.

Воспитатель «нечаянно» роняет на пол стакан.

Воспитатель:

-Ой, стакан упал. Ребята, посмотрите, с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился? Так значит он еще какой? ( дети: он небьющийся)

Воспитатель:

-Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети:

- У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель:

- Правильно. А сейчас мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель:

-Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Сейчас я наберу в стаканчик воды, и посмотрим, будет ли вода выливаться из него. Ну что, пластмасса пропускает воду? (Нет)

Воспитатель:

-Да, ребята, вода не проходит – она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде? (Нет)

Воспитатель:

-Нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители? (вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница)

Словесная игра «Расскажи о предмете»

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о предмете». Вам нужно будет выбрать один предмет, но не называть его, а рассказать детям о нем. Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик и т. д. Молодцы, ребята, вы справились.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь? Я вам предлагаю написать клоуну Боре письмо вечером, т. к. у нас сейчас много других важных дел.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем капустина ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В мире пластмассы» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД