МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» в старшей группе

Юлия Леонтьева
Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему

«Семейный бюджет и расходы семьи» для детей старшей группы «Семицветик».

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Семейный бюджет и расходы семьи“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;

2. Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

3. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д.).

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в волшебную страну, но чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и повторить за мной:

«Вокруг себя повернись, в сказке очутись», а в какой сказке мы сейчас очутились, вы догадаетесь сами.

( Выход Буратино под музыку:)

Я — Буратино Длинный Нос,

Мальчишка озорной,

Сто приключений перенёс,

Но вот, в конце концов, принёс,

Для всех друзей своих принёс

Сундук я непростой!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Расскажи, почему сундук непростой и почему ты такой грустный?

Буратино: Знаете, мне папа Карло дал монеты для того, чтобы я купил Азбуку, и эти монеты я положил в этот сундук, а ключ от него потерял, Мальвина нашла ключ, и сказала вернет его, когда я выполню все ее задания, но я никак не могу разобраться и выполнить все задания.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Тогда садись с нами за стол, и мы тебе поможем.

1-задание «Загадки».

Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте загадки:

1. На товаре быть должна обязательно. (цена).

2. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир).

3. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы).

4. Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. На нашей планете деньги у всех одинаковые? Денежная единица в России. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т. д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Дети: Папа и мама работают, и за это, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.

2-задание «Потребности».

Воспитатель: Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами на доске висят картинки, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье, убрать лишние картинки.

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Без воды, еды.

Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Исходное положение - встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох;

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х!».

Повторить 2-3раз.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, от жары.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех) (ответы детей)

Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

3-задание «Закончи предложение. Что такое семейный бюджет.

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Мама и папа работают на работе и за это получают (зарплату).

Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает. (пенсию).

После школы мы поступим в институт и будем получать … (Стипендию)

Доход - это деньги, полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на покупку вещей.

Семейный бюджет - Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры.

Зарплата, пенсия, стипендия и другие денежные поступления называются доходами. Общий доход семьи называется семейным бюджетом (слайд 1 интерактивный)

4-задание «Хочу и надо».

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

В каждой семье свои расходы. Но у каждой семьи есть расходы, которые они совершают регулярно. Без этих расходов люди не смогут жить. Это расходы самые важные, на них прежде всего нужно тратить свои доходы. Крайне важно правильно различать эти важные расходы от других, менее важных, дополнительных расходов.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Материал: схема потребностей, монеты.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача

Распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату

купить одежду

на продукты

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видимо, нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

ИЛИ Эта!

Физкультурная минутка

На сундуке замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Ну, никак не открывается!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

5-задание «Распредели товары по своим магазинам».

Карточки с заданиями

Воспитатель: Ребята, что можно купить в продуктовом магазине?

… в хозяйственном магазине?

…в магазине одежды?

… в строительном магазине?

По итогу завершения всех заданий, появляется золотой ключик, с помощью которого открывается сундук с монетами.

Буратино с детьми открывают сундук и достают из него золотые монеты.

Воспитатель:

Спасибо, дети, благодаря вашим знаниям, мы помогли Буратино открыть сундук с монетами, в знак благодарности Буратино с каждым поделится монетой!

А вы уже сами решите, как правильно ее потратить… а может и вовсе будете копить эти монеты (деньги, но это совсем другая история и об этом мы расскажем в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Леонтьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Семейный бюджет и расходы семьи» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 17:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД