МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем зверятам быть здоровыми»

Людмила Клименко
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем зверятам быть здоровыми»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа ЗАТО Светлый

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :

«Поможем зверятам быть здоровыми»

выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Клименко Л. Н.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем зверятам быть здоровыми“» размещена в разделах

Примерная программа – инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336).

Возрастная группа –группа раннего возраста.

Тема календарно-тематического планирования –«Я в мире человек»

Тема –«Поможем зверятам быть здоровыми»

Цель – создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательные

• учить заботиться о своем здоровье; закрепить основные навыки личной гигиены;

2. Развивающие

развивать внимание, память, мышление; зрительное и слуховое внимание.

развивать речь детей, формировать умение отвечать на вопрос словосочетанием и предложением, активизировать словарный запас детей

3. Воспитательные

• воспитывать желание помочь другим, сочувствие.

Формы работы –фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности - дидактическая игра, беседа, выполнение зарядки

Технологии – игровая, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности детей, физминутка, зарядка для глаз).

Методические приемы - вопросы к детям, художественное слово.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни; заучивание стихов и потешек о воде и мыле; выполнение утренней зарядки и зарядки для глаз.

Демонстрационный материал: деревья, пенечки, игрушки лисы, зайца, медведя.

Ход мероприятия:

Звучит тихая музыка. Входят дети.

Воспитатель: сегодня около детского сада я встретила солнышко. Солнышко проснулось и протянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (дети мимикой и жестами изображают) Солнышко посылает нам теплые лучики. Поднимем руки, это лучики –ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, улыбнемся и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, когда мы поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Умываться, делать зарядку.

Воспитатель: Правильно. Но есть такая страна, «Заболей-ка». В этой стране живут игрушки, и они всегда болеют. Поможем им быть здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы можем туда отправиться? Ведь это волшебная страна.

Дети: На паровозике, на ковре-самолете.

Воспитатель: Молодцы. Но я предлагаю отправиться на воздушном шарике.

Воспитатель: (раздает всем детям шарики) наши шарики маленькие. Давайте их надуем.

Дуем, дуем, надуваем щеки.

Вырастает, вырастает круглый. краснобокий!

Вот, теперь наши шарики готовы к путешествию. Давайте возьмемся за ниточки и отправимся в страну «Заболей-ка».

Раз, два, три, повернись,

В стране волшебной окажись.

В группе появляется дерево, под которым сидит Лисичка.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Почему ты такая грустная?

Лисичка: У меня печальный вид, голова моя болит.

Воспитатель: Это плохо, когда болеешь. А ты зарядку по утрам делаешь?

Лисичка: Нет, а зачем? Я поспать люблю. А зарядку делать не люблю. Это не интересно.

Воспитатель: Ребята, разве зарядку делать не интересно.

Дети: Очень интересно, мы и тебя научим.

Физминутка.

Зайцы утром рано встали (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу. (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно (пожимание плечами)

Чтоб ответит на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Поворот головы влево-вправо)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе?

Тренировки помогают,

Зайцы быстро убегают (бег на месте)

Лисичка: ой, как весело. Даже голова перестала болеть. Ребята! У меня есть друг-Зайчик. У него зубки болят и он не любит умываться. Может вы и ему поможете?

Дети: Конечно, поможем.

Дети идут к пенечку, на котором сидит Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Говорят у тебя зубки болят и ты не любишь умываться?

Зайка: Я не люблю, а не умею!

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Ребята, научим Зайку умыватсья?

Дети: Да, научим.

Воспитатель: Зайка и Лисичка, рядом с нами вставайте, за нами повторяйте.

Дети вмести с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка начал умываться

Видно, в гости он собрался.

Вымыл ротик,

Вымыл носик.

Вымыл ухо,

Вот и сухо.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с нашими друзьями поиграем в игру «Чудесный мешочек». Присаживайсь на полянку, я вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть опрятными. А вы отгадаете загадки и найдете отгадку в нашем чудесном мешочке.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Чистит цепко, чистит чётко

зубы нам ….(зубная щетка)

Всех лохматых расчесать,

кудри в косу заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

Зайчик: Ребята, у нас в лесу живет дедушка Медведь. Он старый уже. Видит плохо. Есть такая зарядка, для глаз?

Дети: конечно есть! Где живет дедушка?

Дети идут по группе. Перед берлогой сидит медведь.

Дети: Здравствуйте, дедушка Медведь.

Медведь: Кто здесь? Ох, совсем глаза мои устали.

Дети: Мы ребята из детского сада. Хотим научить Вас делать зарядку для глаз.

Медведь: А разве такая бывает?

Дети: бывает. Повторяй за нами.

Глазки смотрят высоко (посмотреть вверх).

Глазки смотрят вниз (посмотреть вниз).

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)

Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы пришли к нашим шарикам. Это значит, нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, давайте напомним нашим друзьям-зверятам, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Дети:

1. Дружить с водой.

2. Делать зарядку.

3. Чистить зубы два раза в день

4. Не забывать делать зарядку для глаз.

5. Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Будьте здоровы.

Дети: До свидания.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Растим детей здоровыми. М., Мозаика синтез, 2005г

2. Картушина. Ю. Оздоровительные занятия с детьми. С- Пб,1998г.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!»Стенгазета «Мы хотим быть здоровыми!» Так чудесно прошла в нашей группе неделя здоровья, что мы с детьми решили сделать стенгазету. Сначала придумали название: «Мы учимся быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем зверятам быть здоровыми»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД