МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) (11 фото)

Елена Рассказчикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)

Программное содержание:

1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

2. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

3. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

4. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Методы и приемы:

сюрпризный момент,

рассматривание,

вопросы,

беседа,

физкультминутка,

игры,

поощрения.

Предварительная работа:

Игра-путешествие в столярную мастерскую;

беседа «Для чего нужна мебель»;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Игра-путешествие в прошлое кресла“ (средняя инклюзивная группа)» размещена в разделах

чтение сказки «Три медведя».

Оборудование: макет табурет, стул, кресло; картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла; компьютер, экран, проектор; кукла.

Ход НОД

Вводная часть

Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены табурет, стул, кресло, настоящее бревно (картинка бревна).

Восп: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя в красном длинном платье.

-Здравствуйте, Катя.

(Ребята здороваются с куклой)

Кукла: Ребята, я вас приглашаю на необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились.

Воспит: Ой, как интересно! Принимаем приглашение? (ответы детей). Тогда идемте. (Дети проходят к креслу, закрытому покрывалом).

Кукла: ребята, я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этого кресла. (Куклу ставлю на видное место)

Кукла: Как вы думаете, для чего человек создал кресло? (ответы детей).

Кукла: Неужели оно так необходимо? (ответы детей).

Кукла: Ребята, если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем?

Основная часть.

Воспитатель снимает покрывало.

Кукла: Ребята, кто- нибудь хочет сесть в наше волшебное кресло? (желающие дети по очереди садятся в кресло. Делятся своими впечатлениями).

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)

Воспитатель приглашает сесть на стульчики, показывает слайды о древних людях и комментирует от лица куклы Кати:

Кукла: мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).

Кукла: на чем же он сидел? (ответ детей)

Кукла: Давайте попробуем так сесть.

Дети садятся на корточки, на колени.

Кукла: Удобно так сидеть, ребята? Почему? (ответы детей).

Кукла: А это что? (обращает внимание детей на бревно). (ответ детей).

Кукла: Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Как вы, думаете, удобно ли сидеть на бревне? (Кукла предлагает посидеть на бревне. Желающие дети по очереди садятся на бревно). (Ответы (впечатления) детей).

Кукла: Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет. Предлагает посидеть на табурете.)

Кукла: Что это? (ответ детей)

Кукла: Теперь вы посидите по очереди на табурете.

Дети по очереди садятся на табурет.

Кукла: На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (ответы детей)

Кукла: А почему на табурете удобнее сидеть? (ответы детей)

Кукла: Из каких частей состоит табурет? (ответы детей)

Варианты ответов:

- у табурета четыре ножки и сиденье.

- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.

Кукла: Посмотрите на стул. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением различного вида стульев.

Кукла: Ребята, а вы знаете, какие бывают стулья?

Варианты ответов:

- большие

- маленькие

- с резными ножками

- мягкие

- с высокой спинкой

- на колесиках

- с подлокотниками

Кукла: Ребята, попробуйте теперь посидеть на стуле.

Дети по очереди садятся.

Кукла: На чем удобнее сидеть? (ответы детей)

Кукла: Для чего человек сделал табурет, стул? (ответы)

- Правильно, чтобы сидеть!

- Для чего же ему понадобилось кресло? (ответы)

Варианты ответов:

- Чтобы удобнее было сидеть

- Чтобы спина не уставала

- Чтобы в нем отдыхать

Кукла: Почему оно удобнее? (ответы детей)

Варианты ответов:

- Оно мягкое

- Оно широкое

- Оно большое

Кукла: А как назвать одним словом стул, табурет, кресло? (мебель)

- Ребята, как нужно сидеть?

- Нужно ли беречь мебель? Почему? (ответы детей).

- Вот и подошла наша экскурсия к концу. Спасибо за внимание.

Восп: Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому волшебному креслу и кукле Кате за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла.

Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Игра «Ровным кругом».

Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.

Восп: Молодцы! Вот мы и вернулись. Ребята посмотрите, ящик какой то. Записка «от куклы Кати». Ящик откроется, если вы отгадаете загадки.

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(пила)

Я - работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Мне, молодцу,

Шляпка - очень к лицу!

(гвоздь)

Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: "Тук,тук,тук!"

(молоток)

Деревянная речка, деревянный катерок,

А над катером вьется деревянный дымок.

(рубанок)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, - и никаких гвоздей!

(клещи)

Она с винтом пустилась в пляс,

А тот, кружась, в доске увяз!

(отвёртка)

Восп: Ребята, что это?

Дети: Инструменты.

Восп: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы делать и ремонтировать мебель.

Восп: Правильно. Молодцы!

Воспитатель и дети открывают ящик, достают картинки.

Игра «Разложи по порядку» или «На чем человек сидел?»

Восп: Ребята, сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Заключительная часть.

Восп: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

- На выставке.

- Что нового узнали? (ответы детей)

Варианты ответов:

- Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас

- Узнали из каких частей состоит табурет

- Узнали какие бывают стулья

Восп: Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня и от куклы Кати вам маленькие подарки.

Фото «Игра-путешествие в прошлое кресла»
Конспект НОД по познавательному развитию  (средняя инклюзивная группа) - фото
Программное содержание Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода табурет стул кресло Учить определять некоторые особенности предметов части форма Развивать ретроспективный взгляд на предметы Воспитывать бережное отношение к предметам мебели Методы и приемы сюрпризный момент рассматривание вопросы беседа физкультминутка игры поощрения Все конспекты Путешествие в прошлое история предметов Средняя группа Темочки чтение сказки Три медведя Оборудование макет табурет стул кресло картинки с изображением бревна стула табурета кресла компьютер экран проектор кукла
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «Царство птиц» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Образовательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме игры-путешествия «Масленица» (средняя группа) Цель: Создать условия для знакомства детей с народным праздником Масленицей. Задачи: Образовательные: -Познакомить с русским народным праздником.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (средняя группа) Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: расширение и обогащение знаний детей о хлебе и его значении в жизни человека. Формирование у детей четкого.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес за весенними цветами» (младшая группа) Воспитатель Тамара Селиванова, член ассоциации педагогических работников,МБДОУ "Детский сад №8" г. Новозыбкова. Цель занятия: Активизация.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Теремок» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений Задачи: 1) Образовательные: • формировать умение соотносить количество предметов.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рассказчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)
Опубликовано: 31 мая 2019 в 10:25
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД