Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» для младшей группы

Валентина Рыськина
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» для младшей группы

Цели: Формирование у детей представления о доме, семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Задачи:

Образовательные: - дать понятие о семье;

- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

-ввести в активный словарь детей имена существительные (петух, курица, цыплята, семья, мама, папа, бабушка,дедушка, имена прилагательные (дружная, крепкая, трудолюбивая, сильный, смелый);

Развивающие - учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моя дружная семья“ для младшей группы» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.

Ход НОД:

1. Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

2. Воспитатель: Слышите, чей то голосок. Кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Петух!

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, кто у нас здесь?

Дети: Петух, курочка и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: Мама

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Дети: Петушок – это папа цыплят.

Воспитатель: Как называется домик для петуха, курочки и цыплят?

Дети: Курятник.

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: Да, у них дружная семья.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.

Посмотрите какая красивая тропинка, интересно куда она нас приведет?

3. Воспитатель: Ребята, а это чей дом? Кто же там живет? Давайте постучим. Тук – тук. Никто не открывает. Какой красивый домик, а в нем никто не живет. Давайте поселим в нем малыша

Воспитатель: Хорошо в домике малышу?

Дети: Да.

Воспитатель: А не скучно одному в домике? Давайте поселим в домик того, о ком сейчас загадка.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

Воспитатель: Правильно, мама!

(Ребенок заселяет в дом маму)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем! Мама какая?

Дети: Добрая, ласковая, красивая, милая, трудолюбивая, хозяйственная.

(в сундук кладем фишки за каждое ласковое слово)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов, собрали мы в волшебный

Сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши ласковые слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята в нашем домике теперь живут малыш, мама,а кого еще вы хотите поселить к ним домик?

Дети: Папу.

(Ребенок поселяет в дом папу)

Воспитатель: Ксюша, знает стихотворение, про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель: Д\игра «Помоги разобрать предметы»

Ребята, а у нас рядом с сундучком еще какой то чемоданчик, интересно, а что внутри чемоданчика? Давайте посмотрим что там! Да это же инструменты, скажите какие инструменты здесь и для кого они. А эти принадлежности кому принадлежат, интересно чьи они? (очки, клубок, спицы, сковородка, фартук)

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? У любимой.

Дети: Бабушке

Воспитатель: Правильно, это бабушкины принадлежности,ну давайте и бабушку поселим в домик. (ребенок поселяет бабушку в домик)

Воспитатель: Ребята в нашем домике теперь живет, кто?

Дети: Малыш, мама,папа, бабушка.

Воспитатель: а сейчас я вам загадку загадаю, про того кого мы забыли заселить в домик.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Дети: Дед!

Воспитатель: Вот и поселили мы всех в домике. Кто теперь живет там? Как мы назовем их всех одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно, у нас теперь в домике, большая дружная семья.

Зашагали по дорожке, дружно наши ножки…

Физминутка

Встанем в ряд и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой брат Сева

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

7. Воспитатель: А сейчас послушайте, как Кристина расскажет стихотворение, про семью!

Главное в жизни это семья

Где есть мама папа и я

Вместе семьей, мы ходим гулять

Вместе встаем и ложимся спать

Вместе делаем все и всегда

Потому что, мы настоящая семья!

Воспитатель: Наш волшебный сундучок оказался рядом с нами, давайте откроем и посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

А чемоданчик с инструментами папам, дедушкам, сумочку с принадлежностями мы подарим бабушкам.

Воспитатель: Но, а теперь ребята нам пора возвращаться в группу. 1,2,3,4,5 мы отправимся назад по ровненькой дорожкой пройдем совсем немножко, а теперь остановились и гостями все простились.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к своим родным; 2. формировать понятие: мой.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД во 2 мл. гр. по теме «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира,.

Конспект занятия для младшей группы «Моя дружная семья» Конспект Занятия для Младшей группы "Моя дружная семья" Программное содержание: Сформировать представления ребят о семье: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я и моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Запрограммированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» для младшей группы
Опубликовано: 8 марта 2019 в 04:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД