Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как помочь Фее Цветов»

Данилова Светлана
Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как помочь Фее Цветов»

Конспект НОД

по познавательному развитию

и ознакомлению с окружающим

в старшей группе

Тема:

"Как помочь Фее Цветов"

Конспект составлен

воспитателем

МДСКВ №127

Даниловой С. В.

г. Иваново 2021г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим в старшей группе „Как помочь Фее Цветов“» размещена в разделах

Познакомить детей с правилами оформления клумб при посадке на них цветущих растений.

Знакомить со способами и правилами выращивания рассады из семян.

Активизировать в словаре детей слова, обозначающие названия комнатных, луговых и садовых цветущих растений; слова, обозначающие части растений (корень, стебель, листья, цветы, семена и др., способы ухода за растениями.

Воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к окружающему миру.

Учить бережному отношению к природе, учить любить и оберегать всё живое.

Развивать чувства доброты, желание помогать нуждающимся в помощи.

Формировать моральные черты личности: сознательность, трудолюбие, умение получать удовлетворение от результатов своего труда.

Место проведения: группа.

Материал к НОД:

• Конверт с письмом от Феи.

• Иллюстрации с изображением комнатных и садовых цветущих растений.

• Листы бумаги, карандаши, фломастеры для создания схемы посадки цветов на клумбы.

• Семена астр, космеи, календулы (ноготков, бархатцев, флоксов.

• Ящики с землёй для рассады, инструменты для посадки семян: грабельки, лопатки, деревянные палочки, лейки.

Предварительная работа:

Беседы и занятия о правилах ухода за комнатными растениями.

Работа в природном уголке по уходу за растениями.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением цветущих растений.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов о природе.

Труд на участке детского сада в летнее время совместно с воспитателями: посадка растений на клумбы, уход за ними, наблюдения.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я пришла в группу первая и увидела вот этот конверт. (Показывает детям письмо).

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо тихонько

На окошко положил?

-Вам, ребята, хотелось бы узнать, от кого пришло письмо?

Дети: да!

Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть на ковре и прочитать письмо.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Обращается к вам Фея Цветов. Я живу в сказочной стране Фей на волшебном Зелёном лугу со своими сёстрами и братьями. В нашей сказочной стране всегда лето. Ещё совсем недавно наша сказочная страна была самой прекрасной в мире. На волшебном лугу росли самые красивые цветы. Их бутоны служили нам домиками. Зеленела трава. Над цветами кружились и порхали разноцветные бабочки, неподалеку шумел весёлый ручеёк. У нас было красиво, чисто, весело.

Неподалёку от нашей сказочной страны, в дремучем лесу живёт колдун. Его всегда раздражала чистота и красота. И вот однажды от напустил свои злые чары на нас. Зелёная трава пожухла, стало трудно дышать, а семена прекрасных цветов не прорастают в нашей почве. Сказочная страна замёрзла, и скоро мы все можем погибнуть. Колдун говорит, что он стал таким могущественным потому, что ему помогают люди. Они срывают цветы на лугах и полянках в лесах. Людям больше нравится жить среди каменных домов и асфальта. Неужели это правда?

Мои подружки-бабочки могут летать за пределы нашей сказочной страны. Они много видят и знают, что творится вокруг. Бабочки не верят, что колдун сказал правду. Однажды они пролетали над вашим детским садом и заметили, что на стенах нарисованы подсолнухи, а на окнах группы стоят цветущие комнатные растения. Бабочки догадались, что в этом доме живут прекрасные существа - дети. А ведь именно вы, дети - цветы, радость и украшение жизни. И только вы сможете помочь нам.

Чары злого колдуна ослабнут, если люди поймут, что природу надо беречь; если на всей земле зацветут цветы, посаженные людьми.

Мы просим: Помогите, спасите нас.

Ребята, надежда только на вас,

Иначе мы погибнем,

Не оставляйте нас!"

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, колдун прав, говоря, что людям больше нравится жить среди камней и асфальта; что люди не любят цветы?

Дети:

-Нет, не прав. Люди живут в кирпичных домах и ходят по асфальтовым дорожкам, но они сажают и выращивают комнатные растения на окнах, сажают деревья и цветы около своего дома.

Воспитатель:

-А мы с вами можем помочь Фее Цветов и её сёстрам и братьям?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Вы хотите им помочь?

Дети:

-Да, конечно!

Воспитатель:

Быть полезным важно

И не ждать награды.

Беззащитным, слабым

Помогать мы рады.

Пусть побольше будет

Доброты и ласки -

Вот тогда и в жизни

Будет словно в сказке!

Воспитатель:

-Ребята, а что нужно, чтоб всё живое вокруг ожило? Что необходимо для жизни?

Дети:

-Чистый воздух.

Воспитатель:

-Конечно. А мы с вами знаем, что цветы, как и другие растения очищают воздух. Что легче дышится в местах, где много зелени. И Фея права, если на земле будут цвести цветы, то всем живым существам будет хорошо дышать и тогда оживут жители сказочной страны.

А для чего ещё нужны цветы?

Дети:

-На цветы приятно смотреть. В нашей группе много красивых растений: герань, фиалки, бегония - они красиво цветут. У некоторых растений красивые листья - колеус, маранта. Даже те растения, которые не цветут, они полезны тем, что очищают воздух и на их зелёные листики тоже приятно смотреть. У них приятный запах. Цветы радуют глаз, они украшают нашу группу.

Воспитатель:

-А какие цветы вы ещё знаете?

Дети:

-Бывают цветы луговые, которые вырастают на лугу или лесной полянке. Это колокольчики, васильки, ромашки, незабудки, подснежники. Их не сажают специально.

А бывают цветы садовые, их сажают люди на клумбах и газонах. Это розы, тюльпаны, гвоздики, лилии, астры, бархатцы и др.

(Демонстрируются иллюстрации с изображением цветущих растений).

Воспитатель:

-Представим, что мы с вами цветы.

Физкультминутка

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

(дети медленно встают с ковра, вытягивают руки вверх, затем разводят их в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(дети плавно покачивают руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки,

(медленно приседают, обхватив руками колени)

Головой качают, тихо засыпают.

(опускают голову вниз, закрывают глаза)

Воспитатель:

-Мы с вами докажем злому колдуну, что люди любят цветы, радуются им.

Каким образом мы можем это доказать?

Дети:

-Мы можем нарисовать любимые цветы, сделать выставку. Можно сфотографировать наши комнатные цветущие растения и послать фотографии, рисунки в волшебную страну. Можно посадить ещё комнатных растений. Например, у хлорофитума появились усики-отростки, которые можно раздать знакомым. Мы не будем срывать цветущие растения в лесу и на лугу. В мае можно будет сажать цветы и другие растения на клумбах.

Воспитатель:

-Молодцы! А как можно назвать человека, который занимается посадкой цветов?

Дети:

-Садовник. Цветовод.

Воспитатель:

-Давайте мы представим сегодня себя цветоводами. Мы попробуем нарисовать клумбы, такие, какие бы вы хотели видеть у себя на участке летом.

Подойдите к столам (столы расставлены по кругу, возьмите бумагу, карандаши или фломастеры, трафареты.

Клумбы могут быть разной формы, выберите форму трафарета, какая вам нравится (круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольники).

Воспитатель объясняет и показывает на образце как можно изобразить схематично разные виды цветов.

Воспитатель:

-На одной клумбе можно посадить несколько видов цветов. Чтоб было красиво, сажают по краям клумбы низкорослые цветы. Какие это могут быть цветы?

Дети:

-Ноготки, бархатцы, маргаритки.

Воспитатель:

-В середине клумбы сажают высокие цветы. Какие?

Дети:

-Космея, подсолнухи, флоксы.

Воспитатель:

-А между ними цветы средней высоты. Какие?

Дети:

-Астры, бархацы, которые повыше.

Воспитатель:

-Теперь попробуйте нарисовать клумбы. У каждого получится своя, непохожая на другие. Мы выберем самые удачные, а весной разобьём такие клумбы на нашем участке.

Дети выполняют схематичные изображения клумб в течение 5-10 минут. Рассматривают их, выставив на доску или мольберт. Убирают карандаши.

Воспитатель:

-Замечательные схемы. А в конверте с письмом от Феи Цветов есть пакетики с семенами. Весной из семян мы вырастим в группе рассаду, а потом пересадим её на клумбы. Но мы с вами знаем, что семечко не прорастёт без необходимых условий.

Давайте поиграем в игру "Семена" и вспомним, какие условия нужны для роста растений.

Игра "Семена"

Выбираются Ветер, Солнце, Дождик (дети надевают маски) путём считалочки, все остальные дети - Семена. Они приседают, располагаясь свободно по группе.

Воспитатель:

-В маленьком семени спряталось растение.

Что должно произойти, чтоб оно могло расти?

Семена:

-Нам нужна плодородная земля.

Ветер, ветер, помоги,

Нас с асфальта унеси.

Ветер, пробегая мимо детей, дует на них. Дети-Семена перебегают на другое место (землю) и снова приседают.

Воспитатель:

-Не прорастают семена. Что должно произойти, чтоб они могли расти?

Семена:

-Нам нужны тепло и свет.

Солнце, солнце, помоги,

Чтобы мы могли расти.

Солнце оббегает детей, касаясь рукой каждого.

Воспитатель:

-Не прорастают семена.

Что нужно вам ещё?

Семена:

-Вода!

Дождик, дождик, помоги,

Чтобы мы могли расти.

Дождик оббегает детей, касаясь рукой каждого.

Воспитатель:

-Есть земля, есть вода,

Есть и свет и тепло,

Прорастай скорей зерно.

Прорастает корешок,

Прорастает стебелёк (дети медленно встают, выпрямляются)

Распустились почки,

Вытянув листочки (дети поднимают руки, качают ими)

Вот уже расцвёл цветок

Колокольчик, василёк,

Одуванчик, мак, нарцисс,

Ты в цветочек превратись. (дети изображают любой цветок)

Воспитатель:

-Теперь пора посадить семена Феи Цветов. Вот здесь, в природном уголке, стоят ящики с землёй для посадки семян, есть и необходимые инструменты. Разделимся на группы по 3-5 человек. Каждая группа возьмёт ящик с землё й и необходимые инструменты: лопатки, деревянные палочки, лейки, поставит на столы. Каждой группе достанется по пакетику семян (ноготки, космея, бархатцы, астры - разные для каждой группы). У нас в ящиках есть плодородная земля, в лейках есть вода, приготовлены семена. Разровняем землю в ящиках при помощи грабелек и лопаток. Наметим с помощью деревянных палочек места, где будут семена. Каждое семечко должно быть на небольшом расстоянии друг от друга. Сделаем небольшие ямочки. Посадим в каждую ямочку семечко. Присыплем землёй и польём из лейки.

Дети выполняют действия согласно объяснению.

Воспитатель:

-Получилось?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Думаю, что семена, согретые нашей любовью, нашим теплом, непременно должны прорасти. Нам остаётся немного подождать. Семена прорастут, росточки превратятся в чудесные цветы на нашем участке. Благодаря им воздух в нашем городе станет чище. А если вы, ребята, вместе с родителями посадите цветы около своего дома, чары злого колдуна совсем разрушатся, и всё живое в сказочной стране Феи Цветов наберёт свою силу и красоту.

Чистота, порядок и красота нашего окружения зависит только от нас.

Дети расставляют ящики с посаженными семенами в уголке природы, прикрепляют к ним этикетки с названием растения и датой посадки, убирают рабочие места, моют руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как помочь Фее Цветов»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Как помочь Фее Цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД