МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур»

Лариса Валуева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Тема: Волшебная страна геометрических фигур.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе „Волшебная страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: подгруппа.

Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Повторение счёта в пределах пяти.

Упражнять в умении отгадывать загадки.

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие :

активизировать память, внимание, мышление;

развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать воспитателя;

аккуратность при работе с карандашами;

развивать коммуникативные навыки;

учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Оборудование и материалы: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»; геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; геометрические фигуры (круга, квадрата, треугольника, прямоугольника) на каждого ребенка; фломастеры разных цветов, заготовки с геометрическими фигурами (обведи по точкам).

Ход НОД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где живут геометрические фигуры. Для этого нам надо собрать дорожку из цифр. Посмотрите, все цифры перепутались. Какая цифра первая? (один) Какая цифра следующая? (два) После цифры два, какая цифра идёт? (три) После цифры три какая следующая? (четыре) После цифры четыре? (пять) Молодцы, всё верно.

Дети собирают дорожку.

Воспитатель: Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране.

Дети проходят и садятся на коврик

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете в детский сад. Вы готовы?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Что бывает круглое?

Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Что бывает квадратным?

Ответы детей (кубик, часы, коробка)

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома

И на острый кончик стрелки

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду! (треугольник)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Что бывает треугольным? Ответы детей (пирамидка, елка, крыша)

Растянули мы квадрат.

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Давайте нарисуем прямоугольник в воздухе. Что бывает прямоугольным? Ответы детей (санки, окно, полотенце, книга)

Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника, прямоуголдьника.

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника, квадрата и прямоугольника.

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Отгадали все загадки.

Дидактическая игра «Найди такую же»

Воспитатель: Второе задание - ребята посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. В волшебной стране очень много предметов, которые имеют такую же форму, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное.

Дети в соответствии с фигурой находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.

Воспитатель: Умнички, с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая игра

Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе)

Головою покачали (наклоны головы влево, вправо)

И как зайцы поскакали. (прыжки на месте)

Парами покружимся (парами кружатся, «лодочка»)

Весело подружимся (обнялись)

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Воспитатель: Третье задание - на столе рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На другом столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными и прямоугольными окошками.

Воспитатель: Ребята геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Всё правильно, умнички. Теперь каждая фигурка в своём домике.

Обведи по точкам.

Воспитатель: Последнее задание - нарисуем портреты геометрических фигур.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось, с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Портреты фигур можете взять с собой в садик.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Дети проходят по дорожке

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие?

С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

Что мы с собой принесли? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группеКонспект ООД по аппликации из геометрических фигур «Пушистые цыплятки» в младшей группе Конспект ООД «Пушистые цыплятки» в младшей группе. Программное содержание: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Валуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур»
Опубликовано: 28 мая 2021 в 00:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД