Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в математическое государство»

Мария Адакова
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в математическое государство»

Воспитатель: М. А. Адакова.

Тема:

Путешествие в математическое государство.

Цель:

Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по пройденному материалу в процессе совместной и самостоятельной деятельности.

Задачи:

Закреплять навык сложения и вычитания в пределах 10.

Закреплять названия геометрических фигур.

Закреплять умение решать арифметические задачи.

Формировать умение классифицировать и обобщать предметы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Путешествие в математическое государство“» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Материал :

Проектор, презентация, предметные картинки, схема здания школы с примерами, обручи, геометрические фигуры, простой карандаш, игровизоры, маркеры, математические картинки.

Интеграция:

Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы:

Словесный, наглядный, практический.

Приемы:

Сюрпризный момент, проблемные вопросы, словесная инструкция, показ картинок, дидактические игры.

Ход НОД:

- В волшебном государстве Математика постоянно происходят какие-то истории. И сегодня там тоже что-то произошло. Хотите узнать, что там случилось? (Ответы детей)

Показывается картинка Царя Математики.

- Ребята, вы узнали, кто это? (Царь Математики)

- Он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царь государства Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Я потерял ключ от математического государства. Жители моей страны страшно напуганы, потому что не могут попасть домой. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг Царь Математики

- Ну, что, ребята, поможем Царю и его жителям найти ключ? Как можно им помочь? (Ответы детей)

- Чтобы найти ключ от государства Математика, надо выполнить все задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

1-е задание: «Не зевайте – быстро на вопросы отвечайте».

Сколько времен года? Назовите их.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Посчитай от 1 до 10.

Посчитай от 10 до 1.

Назовите соседей числа 6, 9, 2, 4, 10.

Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.

Назовите геометрическую фигуру с тремя углами.

Назовите, что лишнее, объясните:

Лимон, кабачок, банан, яблоко.

Платье, брюки, шапка, кофта.

Самолет, автобус, мотоцикл, машина.

- Молодцы! Ответили на все вопросы правильно.

2-е задание: «Отгадайте, что это за здание».

На доску выставляется схема здания школы с примерами и предметные картинки.

- Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках, и написать соответствующие буквы на вывеске здания. (Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах.)

- Что же это за здание? (Школа)

- Посмотрите внимательно на схему здания школы, подумайте, что можно определить с помощью этой схемы? (Номер класса)

- Как это можно сделать? Давайте узнаем номер каждого класса. (Дети решают примеры. Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах.)

- Какие классы учатся в школе? Назовите номера классов по порядку. Какие номера классов пропущены? (Ответы детей)

- Молодцы, вы справились с заданием. Теперь отдохнем.

Физминутка «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети имитируют движения

Бег на месте

Прыжки на месте

Кружение на месте

Хлопки в ладоши

3-е задание: «Помогите садовнику высадить цветы».

- Сейчас весна, пора посадки разных растений и, конечно же, цветов. На клумбах в парке растут необычные цветы. На что они похожи? (Геометрические фигуры)

- Чтобы помочь садовнику, разделимся на две команды (мальчики и девочки). Надо распределить цветы по клумбам. (Дети выполняют задание)

- Объясните, как вы распределили цветы по клумбам? (Ответы детей)

- С этим заданием вы тоже справились. Садовник будет вам благодарен.

4-е задание: «Решите задачи».

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, три у осины,

Сколько их стало

В плетеной корзине? (5)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету друг.

Сколько же осталось штук? (6)

Семь веселых поросят

У корыта в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (5) Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Всего сколько кошек стало? (4)

- Придумайте свои задачки по картинкам и решите их. (Дети придумывают задачки по картинке)

- Молодцы, все задания выполнили. А ключ мы нашли?

- Давайте поищем ключ.

Ну-ка, дети, потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись,

Руки плавно развели!

Видно, ключик не нашли?

Чтобы ключик отыскать,

Нужно на носочки встать!

5-е задание: «Графический диктант».

- Ну что, нет ключа? Попробуем отыскать его по-другому. Возьмите игровизоры и маркеры. Поставьте маркер на красную точку. Дальше проведите линию: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх. Что получилось? (Ключ)

- Молодцы, со всеми заданиями справились и нашли ключ от математического государства. К нам снова обращается Царь Математики. Давайте его послушаем: «Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Жители моей страны вернулись домой. И в моем математическом государстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю математические картинки. Только раскрасить я их не успел. Поэтому, ребята, раскрасьте их сами в соответствии с цифрами. До свидания, дорогие ребята! Ваш друг Царь Математики

- Ребята, где мы сегодня побывали? Смогли мы помочь Царю Математики и его жителям?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Какие задания показались легкими?

- Царь Математики остался вами доволен и надеется, что вы всегда будете дружить с математикой.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в математическое государство»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 10:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД