Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»

ольга носкова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических зад

ач»[/b]

Воспитатель: Носкова Ольга Валинуровна.

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Возрастная группа : подготовительная, дети 6-7 лет.

Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах

1. Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

- упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- создавать у детей радостное настроение;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить прямой и обратный счет в пределах 20).

Интеграция образовательных областей: - художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук); - речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом); - Физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры).- социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь).

Виды детской деятельности:

- игровая;

- речевая;

- двигательная;

- познавательная;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 20; - игровое упражнение «Назови соседей числа»; -состав числа;- графический диктант.

Используемый материал: письмо; карточки с заданием;лист бумаги в клетку на каждого ребенка; простой карандаш; мяч; карточки с задачами на каждого ребенка; счетный материал: 3 воробья, 2 синицы, 7 груш.

Планируемый результат: В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Закрепляются умения сравнивать целое и часть множества. Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я шла на работу мне на телефон пришло сообщение А кто его прислал хотите узнать? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем сообщение:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите,пожалуйста, Нолику отыскать винтики. Симка.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?

Дети: Да.

(Дети проходят за парты)

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с заданиями. Вы готовы? Тогда приступим.

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

-Назови соседей числа 10

-Я задумала число, оно меньше 18 на одну единицу. Какое это число?

- Назови дни недели.

- Назови соседей среды?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)

- Сколько ножек у осьминожек? (семь)

- Сколько в неделе выходных дней? (два)

- Кто сидит справа от тебя?

- Кто сидит слева от тебя?

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы узнаем, где лежит первый винтик. (спрятать где нибудь в группе) нашли первый винтик.

Задание № 2 Игра «Почини домики».

(Если заполнение домиков у ребенка вызывает затруднение, воспользуйтесь любым счетным материалом. На стол нужно выложить столько предметов, сколько обозначено цифрой на крыше дома. Отодвигать в сторону столько, сколько обозначено цифрой на этаже. Записать. сколько осталось. В конце задания обобщить знания о составе чисел.) Воспитатель:- Молодцы! Вы оказался замечательными строителями. Починили все дома и получили за это второй винтик. (спрятать в группе)

Задание №3 «Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Дети: На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы

Воспитатель Назовите вопрос.

Дети: Сколько птиц сидит на ветке?

Воспитатель: Произведите решение для того чтоб бы найти ответ.

Запишите пример и схему.

Воспитатель: Теперь скажите ответ.

Дети: Пять птиц сидело на ветке

Молодцы! Решите следующую задачу.

Воспитатель: вторая задача. «Мама купила 7 груш, ваня съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»(Три)

Воспитатель: А теперь составим задачи сами.

Составление задач по картинкам. (две задачи)

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик. (спрятать в группе)

Музыкальная физкультминутка «Помогатор»

Задание №4. «Секретный план»

Воспитатель: Следующее задание называется «Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

2 клетки вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1- вниз, 1 – вправо, 1- вниз,1 – вправо, 2- вниз, 3 – влево, 4 – вниз, 2- влево, 4- вверх, 3 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1- вверх, 1 – вправо, 1- вверх,1 – вправо, 1- вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: Четвёртый. (спрятать в группе)

Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим по почте в конверте?сейчас я отправвлю смс фиксикам о том,что нашли все винтики и пошлем им их по почте.

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

Приходит ответ: СМС «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли нам помочь. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А мы в благодарность за помощь дарим вам раскраски, чтобы вы подготовились к школе

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга носкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 19:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД