Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе

ольга тяско
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений с применением игр Воскобовича

Задачи:

Закрепить понятия «большой», «поменьше» «маленький»; «длинный», короткий»; закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивать математическую речь («большой», «поменьше», «маленький»»; «длинный», «короткий»)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игр В, В, Воскобовича во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, воображение

Воспитывать умение работать в коллективе, отзывчивость, готовность придти на помощь.

Ход занятия:

Слышится звук ветра и шуршание листьев

В – Ой ребята что это за шум

Д – Это ветер

В – И правда ребята это звук ветра и шелест опадающих листьев.

В – Ребята, а какое сейчас время года?

Д – Осень

В – Молодцы, правильно осень. Авы хотели бы отправится в путешествие по осеннему лесу?

Д - Да

В – Ребята, а на чём можно отправится путешествовать?

Д – на поезде, самолете, автобусе…

В- А на чем мы все можем отправится путешествовать?

Д - ….

В – Хорошо! Только для того, чтобы сесть в …., вам надо приобрести билеты. Билет можно купить за конфету с двумя уголками! Её надо сложить из «Квадрата»

(Используется игра «Квадрата Воскобовича». Дети складывают фигуру «конфета»).

В – Молодцы ребята, а теперь возьмите билеты. Где ваше место вы можете узнать по своим билетам – на вашем месте такая же картинка, что и на вашем билете. Будьте внимательны (билеты с картинками домашних и диких животных)

(Все занимают свои места)

В – Мира ты правильно нашла свое место. Кто изображен у тебя на билете?

М. – Медведь

В – Правильно, медведь это дикое или домашнее животное

М – Дикое

В – Правильно молодец, а почему это дикое животное?

М – Потому что он живет в лесу

В – Правильно молодец. Арсений, а ты правильно занял место, кто у тебя на билете?

А – Кот

В – Правильно, кот это дикое или домашнее животное?

А – Домашнее

В – Правильно молодец, а почему это домашнее животное?

М – Потому что он живет рядом с человеком

В – правильно молодец. А теперь наш …. отправляется в путь.

…. отправляется под музыкальное сопровождение).

В – Вот ребята мы с вами и приехали можно выходить. Ой ребята это, кто так ругается шумит в лесу вы случайно не знаете?

Д – Нет

В – Интересно кто же это может сходим посмотрим?

Д - да

В – вдруг мы сможем чем- то помочь

В – Ребята посмотрите да это же галчонок со своими братишками ругаются спорят. Ребята давайте узнаем почему они спорят.

В – Ребята оказывается они ругаются из – за печенья они никак не могут его поделить. Ребята вы можете им помочь поделить печенье

Д – да

Игра «Вкусное печенье»

(используются пособия Воскобовича)

Цель: закреплять понятие «большой», «поменьше» и «маленький»; развивать внимание, мышление; закреплять умение делить предметы на три группы.

В – Ребята самый большой галчонок любит большие печенья, галчонок поменьше любит печенья поменьше, а самый маленький галчонок любит маленькое печенья.

В – ребята большому галчонку надо положить большое печенье, галчонку поменьше надо положить печенье поменьше, а самому маленькому маленькое печенье.

(дети раскладывают печенья)

В – молодцы ребята. Давайте проверим правильно мы поделили печенье

(ребята проверяют правильно разложили или нет если не правильно то исправляют)

В – Какие вы молодцы ребята разложили все печень помогли галчатам, а теперь можно и дальше отправляться на прогулку по лесу.

В – Ребята смотрите какая полянка хотите отдохнуть и сделать разминку.

Д - да

Физкультминутка

Дружно по лесу гуляем. Дружно вместе мы шагаем. (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте)

В – вот мы отдохнули и можно отправляться дальше.

«Цветочные клумбы»

(используются пособия Воскобовича)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); формировать умение классифицировать предметы по цвету.

В – Ребята смотрите, а кто это сидит на полянке

Д – На полянке сидит заяц

В – Правильно это заяц. Ребята смотрите какие красивые клумбы для цветов сделал заяц около своего дома. Ребята а на какие геометрические формы похожи клумбы

Д – В форме круга, треугольника и квадрата

В – Правильно ребята молодцы. Заяц собирается посадить туда цветы. Хотите ему помочь рассадить цветы.

Д – Да

В – Тогда слушайте внимательно какие цветы в какую клумбу заяц хочет посадить: в круглую клумбу надо посадить- красные цветы; в квадратную клумбу – желтые; в треугольную клумбу – синие цветы

(дети рассаживают цветы)

В – молодцы ребята какие цветы вы посадили в круглую клумбу, какие в квадратную клумбу, а какие в треугольную клумбу

Д – в круглую клумбу мы посадили красные цветы, в квадратную клумбу мы посадили желтые цветы, а в треугольную клумбу посадили синие цветы

В – молодцы ребята, а теперь пора дальше отправляться дальше в путь

«Пчелка собирает нектар»

(используются пособия Воскобовича)

Цель: закрепить понятие «длинный», «короткий»; тренировка концентрации внимания

В – ребята смотрите пчелка и ей очень понравился цветок на поляне она соберет с него нектар и сделает вкусный целебный мед.

Ребята а по какой дорожке пчела сможет долететь до цветка по белой или по черной.

Д – ….

В – Леша проверь сможет пчела долететь до цветка по черной дорожке

Л. – да сможет

В – молодец, а как вы думаете по белой дорожке сможет пчела долететь до цветка

Д - ….

В – Стеша проверь сможет пчела долететь до цветка

С. – по белой дорожке пчела не смогла долететь

В – ребята почему пчела по черной дорожке долетела до цветка, а по блой нет

Д – потому что черная дорожка длинная, а белая короткая

В – правильно, молодцы ребята. Ой ребята уже так много времени и нам пора отправляться в детский сад берите билеты и занимайте места.

В – ребята а вот и наша станция пора выходить. (выходят из …., подходят к магнитной доске с мнемотаблицей)

В – ребята кого мы сегодня видели в волшебном лесу

Д – галчат, зайца и пчелу.

В – Правильно ребята молодцы. А теперь возьмите по осеннему листочку и прикрепите его напротив того кому вам понравилось помогать больше всего

В – Алена кому тебе понравилось помогать, куда ты прикрепила листочек.

А - ….

В – Стеша, а тебе кому понравилось помогать

С - ….

Д – да

В – молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие

Д - да

В – ребята смотрите пока мы возвращались в сад нам пришла посылка, эту посылку нам прислали жители леса за помощь можете взять ее и посмотреть что в ней.

Публикации по теме:

Занятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группеЗанятие «Красивые прически для любимых мам» с использованием игр и пособий В. В. Воскобовича во второй младшей группе Во время проведения тематической недели посвященной празднику - день матери, я решила сделать с детьми красивые прически для любимых мам.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2023 в 10:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга тяско на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД