Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки»

Мария Кравцова
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное подразделение МДОУ д/с №1.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП

на тему:

«Подарим игрушки зайчику и мишке»

для второй группы раннего возраста.

Кравцова М. С.

Воспитатель

Группа №2

г. Маркс

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП „Подарим игрушки для зайчика и мишки“» размещена в разделах

2018 г.

Цель: создавать условия для закрепления у детей представление о количестве.

Задачи:

Образовательные:

-формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развивающие :

-развитие умения различать количество: один-много, много-много, один-один.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать воспитателя.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка «Танец зверят».

Предварительная работа:

-рассматривание геометрических фигур;

-настольно-печатная игра «Геометрические фигуры»;

-подвижная игра «Найди свою геометрическую фигуру»;

-д. и. «Катится — не катится».

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: вопросы к детям; Наглядный: показ геометрических фигур. Практический: экспериментирование с геометрическими фигурами Игровой: музыкальная физминутка «Танец зверюшек»

Интеграция областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: кубики и шарики (по количеству детей и для воспитателя, 2 тазика, стол, салфетки, конфеты, корзинка.

Материал: игрушечные заяц и медведь, музыка.

Структура НОД.

1. Организационный момент:

-сюрпризный момент приход гостей;

-знакомство с гостями.

2. Водная часть:

-знакомство детей с геометрическими фигурами шар и куб.

3. Основная часть:

-знакомство со свойствами шара и куба;

-закрепление понятие количества: один-один, один-много, много-много;

-музыкальная физминутка «Танец зверят» .

4. Заключительная часть:

-поощрение детей угощением;

-прощание с гостями;

-подведение итогов.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель стоит перед детьми. Слышится стук.

Дети сидят на стульчиках.

-Кто-то к нам пришел? Пойду посмотрю, приму гостей.

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит зверюшек. Звери здороваются.

Дети здороваются вместе с воспитателем.

-Кто к нам в гости пришел?

-Мишка и зайчик.

I Вводная часть.

Воспитатель ставит на стол 1 тазик укрытый салфетками.

-Вы знаете ребята, я для наших гостей, приготовила подарки. Давайте подарим их нашем гостям.

-Да. Подарим.

Воспитатель снимает салфетку. Показывает тазик с кубиками и шарами.

Дети рассматривают подарки.

-Ребята вот беда. Шары и кубики перемешались пока я несла. Поможете мне их разобрать?

-Да, поможем.

Воспитатель достает еще 2 тазика. И предлагает детям в один складывать кубики, а в другой шарики.

Раскладывать помогают 4 ребенка. 2 выбирают кубики и двое выбирают шарики.

-Какие молодцы. Помогли мне.

Показывает по очереди геометрические фигуры.

Дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают.

-Что это?

Дети: Кубик.

-Какого цвета кубик?

Ответы детей.

-Что это?

Дети: Шар

-Какого цвета шар?

Ответы детей.

-Сколько подарков?

-Много подарков.

-Давайте подарим шары — зайчику, а кубики-мишке.

II Основная часть.

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному шарику. Показывая у себя шарик в руке спрашивает.

Дети берут по одному шарику.

-Сколько у меня шариков в руке?

-Сколько шариков в руке у Сережи? (вопрос задается каждому ребенку).

-Один шарик.

-Один шарик.

Ответы детей.

Воспитатель показывает, как можно играть с шариком (прятать в ладошке, гладить, катать от ладошке к ладошке)

Дети повторяют движения за воспитателем.

-Давайте подарим зайчику шарики.

Ставит рядом с зайчиком тазик.

Дети дарят зайчику шарики. Кладут в тазик.

-Сколько шаров стало у зайчика?

-Много шаров.

Воспитатель показывая свой шар.

-А сколько у меня шаров?

-Один шар.

После этого воспитатель кладет свой шар в тазик с другими шарами.

Аналогично выполняется задание с кубиком.

Воспитатель предлагает поиграть с кубиком прячет его в ладонях, гладит грани, ставит на стол. Предлагает кубики подарить мишке.

Аналогичное задание с детьми выполняется с кубиками. Дети повторяют движения воспитателя и дарят их мишке.

-Зайчику подарили сколько шаров?

Дети:Много шаров.

мишке сколько кубиков?

Дети: Много кубиков.

Воспитатель говорит за зверят. Они благодарят детей за подарки и предлагают потанцевать с ними. Включается веселая музыка.

Музыкальная физминутка «Танец зверей»

Под музыку дети топают, ходят в перевальчику, как медведь. И прыгают, как зайчики.

III Заключительная часть.

-В благодарность за подарки. Зверята приготовили для вас угощение

Воспитатель показываю корзинку с конфетами.

Дети рассматривают угощение.

Совместно с воспитателем, дети благодарят зверей за угощение.

-А сейчас зверятам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются.

Звери уходят.

-Кто к нам сегодня приходил?

Дети: К нам приходили зайчик и мишка.

-Сколько игрушек мы им подарили?

Дети: Мы им подарили, много игрушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Задания от Зайчика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)«Домик для зайчика и петуха». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Структурное подразделение дошкольного образования Детский сад «Солнышко» Первая младшая.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Поможем Золушке поехать на бал» с применением ИКТ ЗАДАЧИ: - Образовательные: Упражнять в умении определять время по часам с точностью.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Обыгрывание новой сюжетной игрушки» Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель ходит по группе,.

Конспект занятия для раннего возраста «Построим стульчики для зайчика и мишки» Конспект занятия для первой группы раннего возраста: «Построим стульчики для зайчика и мишки» Цель:1. Продолжать учить детей создавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Экологическая сказка «Приключения Мишки и Зайчика» для детей дошкольного возраста Воспитатель: Кочетова Екатерина Алексеевна группа «Цветы жизни» МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» общеразвивающего вида, г. Фурманов Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 19:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кравцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД