Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни «Чудо-цветик»

Тамара Мулик
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни «Чудо-цветик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад №129» (ГБДОУ «Детский сад №129»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни

Тема: «Чудо - цветик»

Составила и провела: воспитатель Т. В. Мулик, г. Севастополь 2020 г.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни „Чудо-цветик“» размещена в разделах

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о весне, названия весенних месяцев.

- Закрепить навыки прямого и обратного счета, цифры в пределах 5. - Устанавливать равенство и неравенство групп предметов; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте: высокий, низкий.

- Закрепить знания о геометрических фигурах – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Закреплять умение различать и называть пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу.

- Совершенствовать умение различать и называть части суток.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Развивать мелкую моторику.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать организованность, дисциплинированность.

- Формировать коммуникативные качества детей.

- Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: «Чудо - цветик», цифры от 1 до 5, 5 елочек с шишками (2 высокие и 3 низкие, цветочная полянка, бабочка; цветы – 5 шт., геометрические фигуры – серединки для цветов; картинки – части суток.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 5; цветочная полянка, бабочка; цветок с серединкой геометрической формы, набор геометрических фигур.

Ход нод:

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Станем дружно полукругом.

Скажем "Здравствуй! " мы друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем: "Добрый день! "

- А сейчас послушайте загадку:

Я распускаю почки в зеленые литочки,

Вокруг все одеваю, деревья поливаю,

Движением полна, зовут меня … Весна!

- Что происходит с природой весной? (Весной природа пробуждается).

- Назовите весенние месяцы. Расскажите стихотворение о них.

Стихотворение «Пришла весна».[/b]

Пришла весна – отворяйте ворота,

Первым март пришел – за ним снег сошел.

А за ним и апрель – отворяй скорее дверь.

А уж как пришел май – солнце в терем приглашай!

- Ребята, а пословицы о весне вы знаете?

1. Весна ленивого не любит.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весна всем красна.

- Да, весна – очень красивое время года. А чем же весна красна?

Стихотворение «Весна- красна».

На дворе весна – красна.

Чем весна – красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

- Давайте покажем, как к нам шла весна.

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (руки вверх).

Побежал в лесу ручей (бег по кругу,

Прилетело сто грачей (взмахи руками,

А сугробы тают (медленно приседают,

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх).

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне. (Руки вверх, показать бутон).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье. (Поочередно соединяем пальцы).

Дружно дают под землей корешки. (Ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).

- Ребята, посмотрите, какой необыкновенный цветок вырос! Это - Чудо – цветик. Он нас приглашает на весеннюю полянку.

(Дети проходят, рассаживаются за столы).

Чудо – цветик приготовил для вас интересные игры.

Первый лепесток предлагает игру «Считалочка».

Показываю цифру и говорю: «Считай дальше», «Считай обратно».

- Посчитайте елочки на полянке, покажите цифру.

- Сколько елочек? (5)

- Сколько шишек на елочках? Покажите цифру. (5)

- Чего больше? (Их поровну).

- Сколько высоких елочек? (2) Покажите цифру.

- Сколько низких елочек? (3) Покажите цифру.

- Каких елочек больше? (Низких елочек). На сколько? (На одну).

- Какое число больше 2 или 3?

- Молодцы! Справились с заданием,

Второй лепесток приглашает поиграть на цветочной полянке.

- Какой формы полянка? (квадратной формы).

- Какой цветок растет вверху на полянке? (Мак).

- Какой цветок растет внизу? (Одуванчик).

- Слева? (Крокус). Справа? (Фиалка).

- На полянку прилетела бабочка, давайте понаблюдаем за ней.

- Положите перед собой полянки, возьмите бабочку.

- Где сейчас бабочка? (На середине полянки).

- Бабочка перелетела на мак, где она сейчас? (Вверху).

- Опустилась на одуванчик, где бабочка? (Внизу).

- Затем она перелетела на крокус. Где сейчас бабочка? (Слева).

- Надоело ей сидеть и она полетела на фиалку. Где оказалась бабочка? (Справа).

- Молодцы! Отодвиньте полянки.

Третий лепесток предлагает отдохнуть

Физминутка «На полянке».

На полянке мы гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками нам махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать!

Раз присели, два присели

И в руках цветы запели!

(Дети садятся на места).

Четвертый лепесток – игра «Помоги цветочкам».

- Посмотрите, какие интересные цветы появились на полянке. С ними случилась беда – подул ветерок, серединки слетели и перепутались. Чудо – цветик просит помочь его друзьям. Возьмите цветочки и найдите их серединки.

(Дети выполняют задание за столами, а один ребенок - у доски).

- Ребята, цветочки вам благодарны. А чем необычны эти цветы?

- Давайте расскажем Чудо- цветику о геометрических фигурах.

- Какая фигура катится?

- У какой фигуры три угла и три стороны?

- Какая фигура не имеет углов, но не катится?

- У какой фигуры все 4 стороны равны?

- Как называется фигура, у которой две стороны длиннее, а две короче?

Пятый лепесток - игра «А что потом?».

- Сколько частей в сутках? Назовите их.

- Когда вы делаете зарядку?

- Когда вы обедаете?

- В какое время суток вы смотрите вечернюю сказку?

- Когда весь город отдыхает?

- Посмотрите на доску. В правильном ли порядке расставлены картинки?

- Давайте исправим ошибки.

(Дети расставляют картинки, рассказывают стихи о частях суток).

- Молодцы, ребята, Чудо – цветику понравилось играть с вами.

- Посмотрите, какой он красивый!

Зарядка для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Вот и закончилась наша прогулка. Что вам понравилось? Какая игра была самой интересной? (Ответы детей).

- Чудо – цветик прощается и дарит вам цветок - сюрприз. (Коробка с угощением). – Давайте скажем цветику: «Спасибо». А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни «Чудо-цветик»
Опубликовано: 20 января 2021 в 15:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей четвертого года жизни «Чудо-цветик»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мулик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД