Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе

Евгения Докунова
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе

Конспект образовательной деятельности

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Домашние и дикие животные»

Детская цель: закрепить знания о домашних и диких животных.

Задачи:

Создать условия для:

1. для развития детской инициативности;

2. для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора;

3. для стимулирования познавательной и речевой активности;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Домашние и дикие животные“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

4. для развития умения анализировать, сравнивать.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Игровая, коммуникативная, деятельность.

Материалы и оборудование:

• магнитная доска;

• конверт с заданиями;

• игрушки диких и домашних животных;

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• проектор, ноутбук, флешка

Методы и приёмы:

• беседа

• рассматривание иллюстраций и картинок;

• вопросы к детям;

• объяснение;

• повторение;

• показ способов действий;

• эпизодические игровые приемы (загадки, физкультминутка)

• самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме; дидактического материала по теме «Домашние и дикие животные»

• проведение беседы «Домашние и дикие животные»

• дидактические игры по теме (лото, мемо, и т. д)

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Утренний круг

Педагог здоровается с детьми: скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»:

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Дети повторяют слова и движения педагога

Дети присаживаются на стульчики

Основная часть

Педагог предлагает детям выйти в приемную, чтобы проветрить группу.

В этот момент в группе появляется конверт, в котором лежат задания для детей и флешка с видеозаписью обращения сказочных героев.

На экране проектора включаем видеозапись №1.

На экране проектора включаем видеозапись №2.

Видеозвонок от ЛЕСОВИЧКА. Здравствуйте, ребята.

Я, ребята, старичок,

Старичок-Лесовичок.

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

А пришел я к вам за помощью. Я слышал, что вы смелые и отважные ребята, и надеюсь, что вы мне поможете навести порядок в нашем лесу, но для этого нужно выполнить задания Бабы Яги. Разбушевалась она и на меня обиделась и решила со зверями пошутить (все перепутала в лесу).

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку, спасти зверей и навести порядок в нашем лесу.

И говорит голос (на экране показана Баба Яга)

«ХА-ХА-ХА Здравствуйте, детишки!

Я, Баба Яга,

Первая красавица

На болоте иль в лесу

Я плету свою косу,

Путаю, заплетаю,

Детей в лес зазываю.

Не получится у вас помочь зверям. Я приготовила такие задания, что чары могут развеять только смышленые и отважные дети. Задания вам даст этот неудачник Старичок Лесовичек. Удачи! Но помощи от меня не ждите!

ХА-ХА-ХА»

Воспитатель: Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложная задача: нам необходимо выполнить все задания, чтобы восстановить порядок в лесу. Готовы выполнить задания Бабы Яги? Не испугались ее?

Давайте посмотрим какие задания нам придумала Баба Яга, их три. И чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на три команды. В конверте лежат три Д/игры, с разными по сложности выполнения заданиями.

А делиться мы будем по следующему принципу:

Воспитатель предлагает детям на ощупь выбрать понравившийся предмет. В мешочке лежат разные животные. Дети выбирают, рассматривают, рассказывают, что они знают о том и ином предмете. Далее делятся на подгруппы, например, у кого домашние животные в одну команду, у кого дикие в другую, у кого животные жарких стран в третью.

Дети самостоятельно делятся на команды.

И также самостоятельно ищут способы решения поставленных перед ними задач.

Когда дети в командах заканчивают выполнение заданий, воспитатель предлагает передохнуть и поиграть:

Д/и «Закончи предложение»

Воспитатель. Слушайте внимательно!

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «колючий, как …»

- «запасливая, как …»

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих животных?

Почему их так называют?

Дети: Дикие животные.

Потому, что они сами по себе и живут в лесу.

Молодцы!

Д/и «Доскажи слово».

Воспитатель. А теперь еще игра, вам понравится она.

(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его).

Корова дает молоко, а курица.?

Кошка мяукает, а собака. ?

Петух кукарекает, а свинья. ?

У кошки шерсть, а у курицы.?

Корова мычит, а цыпленок. ?

Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети: домашние животные.

Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Молодцы!

Молодцы ребята, справились с заданием.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, давайте подведем итоги выполнения заданий от Бабы Яги. Расскажите как вы его выполнили и почему.

Дети по одному человеку от каждой команды выходят к доске и рассказывают каким способом они выполнили задание и к какому выводу пришли в результате его выполнения.

Включаем видеозапись №3.

Лесовичёк: Молодцы ребята! Помогли нашему лесу и зверям разобраться с Бабой Ягой. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 09:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние и дикие животные» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Докунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД