Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Перелетные птицы»

Елена Самсонова
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Перелетные птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

«Перелетные птицы»

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: ознакомление с окружающим

Интеграция областей: познавательное развитие – речевое развитие – физическое развитие – социально-коммуникативное развитие – художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для обогащения знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о перелетных птицах, их повадках и образе жизни.

• создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах

Развивающие :

развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать;

развивать связную речь;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие;

• воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Ход деятельности

1. Вводная часть

Упражнение «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Основная часть

Ребята отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом. Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы покормите. Дети кто мы назовите?

Верно это птицы.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Правильно. Мы с вами поговорим о птицах. Птицы бывают разные : большие и маленькие, одни из них остаются с нами зимовать, а другие улетают в теплые края, но есть птицы, которые прилетают к нам на зимовку. Вот мы с вами сегодня подумаем, почему же некоторые птицы не остаются у нас, а улетают.

Беседа

- Давайте вспомним еще раз и назовем, какое у нас сейчас время года. Правильно. А что у нас происходит осенью? (ответы детей).

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? … (Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто скажите? … (Журавли)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка…

А как зовут? … (Кукушка)

- Ребята, почему осенью птицы улетают в теплые края? Осенью все насекомые прячутся. Кто в коре деревьев, кто в земле. Пруды реки и озера начинают покрывать корочкой льда. Поэтому птицам, которые питаются насекомыми, рыбой или лягушками уже себя не прокормить.

Птицы собираются в стаи и летят в (ответ детей).

Птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными). Весной птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края.

Подвижная игра «Птицы в гнездах» (детям на голову надевают маски)

Когда воспитатель говорит «птицы» - дети свободно перемещаются по группе. Если воспитатель говорит «гнезда» - дети садятся на корточки. Игра проводится 3-4 раза.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на иллюстрацию.

Кто на ней изображен? (лебедь) Перелетные птицы улетели на юг, один лебедь не улетел. Как вы думаете почему?

Какие последствия могут быть?

Как найти выход из ситуации?

Подведение итога: Обычно не улетают на юг только слабые или больные птицы. Человек может помочь в этой ситуации. Он может организовать кормежку. При сильных холодах поместить птицу в более теплые условия (приют, зоопарк)

Игра на развитие внимания и зрительной памяти: «Какой птички не стало?» (картинки)

1) утка – кукушка – ласточка – грач

2) лебедь – журавль – гусь – чайка

3) ласточка – кукушка – грач – утка

Подвижная игра «Зимующие и перелетные»

- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – «летите» и «машите крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. Дети идут под музыку и поют:

«Друг за другом мы идем, дружно, весело поем.

Надо думать, не зевать, только верно показать».

(Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).

- Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

- Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке.)

Продуктивная деятельность

Молодцы ребята, какие замечательные гнезда у вас получились

3. Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу. Что было самым интересным для вас?

Что узнали нового?

За хорошую работу на занятии вы награждаетесь медалями «Друг птиц».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 16:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД