Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные»

Анна Алёшина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные»

Тема: Дымковские расписные.

Цель: Знакомство детей с глиняной народной игрушкой, вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Дымковские расписные“» размещена в разделах

Обучающие: научить детей чувствовать гармонию и красоту, выразительность образов. Обратить внимание на основные цвета и элементы узора, украшающие игрушки, вызвать желание украшать фигурку.

Развивающие : развивать устойчивый интерес к народной игрушке, развивать выразительность речи, развивать творческие способности у детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, воспитывать интерес к народному творчеству, чувства патриотизма, чувства красоты.

Приоритеты образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы.

Дымковские игрушки, презентация, иллюстрации.

Содержание организованной деятельности.

Педагог. Дети, сегодня мы с вами побываем в одном селе. Дома там не такие, как у нас с вами в городе, а деревянные, узорчатые, резные. Расположено это село на берегу реки Вятки. Село это необычное, называется Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом в пасмурные дождливые дни, и когда туман, все село как будто в дымке. Оттого и прозвали его Дымково.

Мягко стелется снежок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали.

И село большое

Дымково прозвали.

Здесь в далекую старину появились необычные глиняные игрушки. Они были не похожи на другие игрушки, потому что делали их из глины. Из небольшого кусочка, из шарика, получались то уточка, то петушок, то конек.

Слайд 1

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный!

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост-

Точно солнечный цветок. А высокий гребешок,

Красной горкою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив: как напыщен, горделив,

Смотрят свысока вокруг. Птица важная индюк!

Нравится вам индюк? Почему он красивый? Каким узором украшена игрушка (Кругами, овалами, линиями, точками.) Какие цвета использовали мастера-умельцы, которые готовили игрушку? (Педагог обращает внимание детей на геометрические узоры, отмечает яркость, цветность. Далее знакомит детей с другими обитателями села Дымково.)

Слайд 2

За студеною водицей водоноска- молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет

На коромысле, не спеша: посмотри как хороша

Эта девица-краса, тугая черная коса,

Щечки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво… Водоноска так красива!

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

(Дети рассматривают водоноску, педагог предлагает отметить, чем она понравилась, почему так называется. Дает задание: взять на плечо коромысло с ведерками и красиво, горделиво, плавно погулять под музыку)

Слайд 3

Барашек – свисток, левый рог- завиток,

Правый рог-завиток, на груди- цветок,

Бока крутые, рога золотые,

Копыта с оборкой, на спине –Егорка!

Загадки

***

С переливами поет,

Утром будит весь народ.

Золотистый гребешок

Гордо носит (петушок)

***

Он бежит – вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит (конь)

***

Очень стройный и красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Плавать может и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и огонь

Верный человеку (конь)

Хотите поиграть с игрушками в прятки (Педагог ставит игрушки в ряд, называет вместе с детьми: козленок, индюк, барашек, водоноска и т. д. Предлагает детям закрыть глаза, в это время прячет одну игрушку в домик, а затем дети определяют, какая игрушка спряталась или какой игрушки не стало.)

У каких из этих игрушек есть клюв? Как их можно назвать одним словом (Птицы) У кого есть рога? Копыта? Значит, это. (животные). Водоноска, барышня, всадник- это игрушки, которые изображают (людей). В старые времена и дети, и взрослые очень любили кататься на каруселях.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Слайд 4

Барышня. Здравствуйте, дети!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы, и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назовите меня!

Дети. Дымковская игрушка! Дымковская барышня!

Знаете ли вы, что дымковскую игрушку покупают не только детям, но и взрослым в подарок как в сувенир- такая она красивая, необычная? Существует специальная мастерская по изготовлению дымковской игрушки.

Засыпает село Дымково, огоньки в домах гаснут, наступает вечер. Пора и нам возвращаться в детский сад.

Декоративная аппликация «Дымковские игруш

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-классДымковские «Барыни» — игрушки расписные. Детский мастер-класс Наши руки крендельком, Щёки будто яблоки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские - Щеголихи.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Дымковские расписные»
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД