Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весне — дорогу!»

Олеся Капустина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весне — дорогу!»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на тему: «Весне-дорогу (с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»)

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад «Лукоморье» с. Засечное Капустина О. А.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Весне — дорогу!“» размещена в разделах

Тип занятия: интегрированное ( интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Цель: закреплять и обобщать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1) расширять знания детей о весенних изменениях в природе; закреплять умение составлять изображение из геометрических фигур и палочек; развивать цветовое восприятие, логическое мышление ; углублять представления детей о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе;

2) активизировать и расширять словарь детей по теме «Весна», развивать связную речь детей; развивать умение детей отгадывать загадки;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, продолжать формировать чувство взаимопомощи, умение работать в парах и подгруппах;

4) способствовать развитию мелкой моторики рук детей.

Словарная работа: проталина, подснежники, слова-названия диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за приходом весны; рассматривание картин и иллюстраций на тему «Весна в лесу», «Весна в городе», «Первые весенние цветы»; беседы на тему «Весенние изменения в природе»; чтение художественной литературы о весне.

Оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», мягкий геометрический модуль круг, макеты «Проталинка» и «Лес», карточки с заданиями на каждого ребёнка, 2 основы для выкладывания изображений по подгруппам, обручи разных цветов 5 шт., фигурки лесных животных, почтовый ящик, карта, самоклеющиеся картинки - отгадки: солнце, подснежники, лесные животные с детёнышами, капель.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное необычное утро. И так хочется хороших новостей. А не заглянуть ли нам в почтовый ящик? (дети достают конверт, в котором карта, разворачивают её, решают повесить её на доску, чтобы удобнее было рассматривать)

II. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Кто же прислал нам эту карту и для чего (обращает внимание детей на надпись на конверте, дети просят прочитать)

Читает: «Шла к вам в гости, нарядилась, ведь пришла моя пора!

Только Зимушка-зима уступать не хочет место.

Чтобы к вам я не пришла, все дорожки замела и расставила ловушки. Вам нужно испытания пройти и ловушки все убрать с пути.

Поможет карта вам, друзья, идите дружно вдоль ручья»

Воспитатель: Ребята, вы догадались кто написал нам это письмо (Весна)

А для чего нам нужна карта (На ней обозначены ловушки)О чём нас просит Весна (убрать ловушки) Вы согласны (дети соглашаются)

III. Основная часть.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Чтобы ловушку отыскать, загадку нужно отгадать:

Что весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все. (Солнце)

(Воспитатель приклеивает на место ловушки картинку-отгадку)

Воспитатель: Не видите ли вы у нас в группе что-то похожее на Солнце (Дети подходят к столу, на котором лежит мягкий модуль круг)

Воспитатель: Убрать эту ловушку с пути мы сможем, если будем называть, каким может быть солнце и дарить ему лучи.

1. Д/и «Назови, какое солнце»(яркое, весеннее, веселое, желтое, теплое, нежное, ласковое, золотое и пр.)

Воспитатель: Ребята, с этой ловушкой вы справились. 2ую ловушку мы найдём, если отгадаем следующую загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький…

(Подснежник)

(Воспитатель приклеивает на место ловушки картинку-отгадку)

Воспитатель: Найдите его у нас в группе. (Приходят к столу со стульчиками, где находится макет проталины с подснежниками).

Воспитатель: Ребята, эта ловушка находится на лесной проталинке. Вы знаете, что такое проталина (Ответы детей, словарная работа). Здесь появились первые весенние цветы? Вы узнали их (подснежники) А какие вы ещё знаете первые весенние цветы?

Чтобы убрать эту ловушку, нам нужно выполнить задание. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на квадраты, которые лежат перед вами. В этом квадрате,как в домике, живут разные фигуры. Каждая в своей клеточке. Посмотрите, фигуры все одинаковые (отличаются по цвету) .Вам нужно догадаться, какая фигура должна быть в пустой клеточке и добавить её.

2. Дидактическое задание «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. И с этой ловушкой справились. Но нам пора двигаться дальше. Где же находится 3я ловушка?

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …

(Лес)

(Воспитатель приклеивает на место ловушки картинку-отгадку)

Воспитатель: Правильно, 3я ловушка находится в лесу. (подходят к макету леса) Тогда нужно вести себя тихо, не шуметь. А почему, вы знаете (чтоб не испугать лесных жителей) А вот и избушка! Угадайте, кто же в ней живёт (Дети отгадывают, в-ль выкладывает на стол фигурки животных)

Рыжая,пушистая,хитрая….(лиса)

Длинноухий,короткохвостый,трусливый (заяц)

Серый,злющий,зубастый (волк)

Неуклюжий,толстый,косолапый (медведь)

Ловкая,быстрая,проворная,запасливая (Белка)

Воспитатель: Убрать лесную ловушку нам помогут мячики, с которыми мы поиграем на ковре. Разбирайте и занимайте свой домик.

Дети выходят на ковёр, разбирают парные по цвету мячики, объединяются в пары в обруче того же цвета.

3. Д/и «Назови семью»

Воспитатель: Мы с вами знаем, что весной у животных появляются детёныши. Я буду называть главу семьи. А вы маму и детёныша.

Красные мячики, назовите семью, в которой папа….

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

Мама- белка, папа -….(белка,детёныш-(бельчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы убрали лесную ловушку. Возьмём наши мячики с собой, они нам ещё пригодятся. Что же нам приготовила Зима в своей последней ловушке?

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься… (Лёд)

Воспитатель: Правильно, ребята, эта ловушка ледяная. Посмотрите,на столах лежат картинки, но они все покрыты льдинками. Чтобы убрать эту ловушку, нам нужно разморозить эти льдинки. Но для этого нам необходимо разделиться на группы. Ребята, у которых мячики без верёвочки, встаньте, пожалуйста, к одному столу, а у кого с верёвочкой –к другому. (воспитатель собирает мячики) Выберите себе свой фрагмент-льдинку. Изобразите его с помощью наборов, которые перед вами.

4. Дидактическое задание «Собери картинку».

По ходу выполнения задания дети рассказывают, что изобразили на картинке.

Какие вы молодцы, ребята! Это была последняя ловушка. Вы отлично справились со всеми заданиями.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель приглашает детей к карте.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы освободили дорогу Весне!

И теперь она совсем скоро наступит.

Что изменится в природе с приходом весны (дети, глядя на карту, перечисляют весенние изменения в природе)

V. Рефлексия.

А как же нам удалось убрать все ловушки (выполнили все задания)

С каким заданием было трудно справиться? Какое задание вам понравилось больше всех?

Вы с такой лёгкостью выполнили все задания, поэтому я решила подарить вам интересные весенние лабиринты.

Воспитатель дарит детям занимательный материал для самостоятельной деятельности «Весенние лабиринты».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весне — дорогу!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Капустина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весне — дорогу!»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 21:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД