Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя»

Морозова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя»

Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).

• закрепить умение строить транспорт по схеме;

o упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

• продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера; учить конструировать из палочек по образцу

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Дорога помощь вовремя“» размещена в разделах

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие :

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения.

• активизировать словарь детей (половодье, разлив реки, верфь, ангар).

развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

• создание ситуации успеха.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: комбинированный.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

• игровая деятельность;

конструирование.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Планируемые результаты:

• Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;

• Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

• Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;

Развитие коммуникативных навыков.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с мостов, транспорта. Изучение геометрических форм на занятиях по ФЭМП. Беседа о водном транспорте, о мостах. Дидактическая игра «Построй по схеме».

Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, отрез ткани голубого цвета, карты для выкладывания из палочек Кюизенера из серии «Транспорт», карточки с алгоритмом для строительства моста из блоков,схемы моделирования транспорта из деревянного конструктора, телевизор, компьютерные слайды, аудиозапись (звуки реки).

Формы подведения итогов: схемы, картинки.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный этап)

В. Дети, а что это могло быть…

В. Хотите узнать, кому нужна наша помощь?

Дети играют в группе. На экране телевизора появляется сигнал SOS! Дети подходят к экрану.

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

Мотивационно – ориентированный этап.

На экране телевизора появляется слайд (разлив реки, грустная девочка на берегу, на другом берегу бабушка).

В. А что же случилось?

Почему девочка грустная?

Варианты ответов детей.

Дети разрешают проблемную ситуацию, предлагают свою помощь.

Поисково – практический этап.

Ребята, а вы хотите помочь Маше?

В. А как вы можете помочь?

В. Молодцы! Как много вы придумали.

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Рассказ воспитателя о половодье.

Ребята, есть такое явление в природе – разлив рек или половодье. Оно наступает весной, когда теплеет, тает снег, сугробы. Весенние ручьи переполняются и затопляют дороги, дома, деревья, а в реках поднимается вода.

Половодье приводит к разрушению мостов, дорог, домов. Это произошло и с Машей. Ей теперь не попасть на другой берег к бабушке.

В. А сейчас предлагаю всем будущим строителями, разбиться на группы, договориться между собой, что будете строить.

Воспитатель обращается с вопросом к ребенку или небольшой группе детей :

Ребята, что вы будете строить?

Как одним словом назвать этот вид транспорта?

Воспитатель опрашивает каждого ребенка, что он будет строить. А вот из каких деталей ребёнок будет строить, какого цвета детали выберет, что добавит, как украсит и чем, какой выберет дополнительный материал – это личное желание ребенка, его решение. Дети сами выбирают тот вид деятельности, какой им больше нравиться.

Рекомендации воспитателя для каждой группы строителей :

• Строительство водного транспорта происходит на верфи.

• Авиационный завод, ангар - для строительства воздушного транспорта.

• Для строительства моста отведена специальная площадка.

Воспитатель напоминает детям о прочности построек. Дети

Дети решают сами – объединятся им с кем-то в группу и строить вместе или нет.

Ответы детей (примерно лодка, самолет, мост).

Ответы детей (водный. воздушный).

Самостоятельное применение нового на практике,

актуализация знаний.

В. Ну что, приступим к строительству! Первый стол – конструирует воздушный транспорт (деревянный конструктор, схемы построек). Второй стол - конструирует водный транспорт (конструктор типа ЛЕГО). Третий стол – конструирует транспорт по картам - картинкам из палочек Кюизенера. В специально отведенном участке – строительство моста из блоков Дьенеша.

- Для того чтобы начать строительство нам нужен план, схемы, по которым будем строить. Я предлагаю вам схемы.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми, обращает внимание на тех детей, которые испытывают затруднения.

Воспитатель в конце деятельности спрашивает каждого: “Почему ты выбрал именно этот материал?”, “Что ты построил?” и т. д.

Динамическая пауза.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

У-у-у!

Воспитатель собирает детей около себя. На экране меняется слайд (Маша улыбается и она рядом с бабушкой). Маша благодарит ребят за помощь.

После обсуждения дети приступают к работе. Дети берут соответствующий игровой материал и карточки-схемы и рассаживаются на места.

Помогают друг другу в случае необходимости.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих, выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Оценочный этап Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось быть строителями?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие задания вам показались сложными?

Довольны ли вы проделанной работой?

Отвечают,

систематизируют полученные знания, делятся впечатлениями.

Рефлексия В. Ребята! Что изменилось?

В. Чем вы помогли Маше?

В. Хвалит каждого ребенка, уточняет, чем они помогли девочке.

Что вам понравилось больше всего? А все ли у вас сегодня получилось?

За что бы ты хотел себя похвалить?

Обратить внимание детей на постройки друзей, соседей по столу. Поинтересоваться: «Кого бы ты сегодня хотел похвалить? Что тебе у него понравилось»?

Ответы детей.

Дети анализируют свои работы, рассказывают, чем они помогли Машеньке, какие детали конструктора использовали, справились ли самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасная дорога — детям» Программное содержание «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием «светофор» и «пешеходный переход», учить понимать сигналы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы  «Профессия — почтальон» Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» Цель: Знакомить с профессией почтальона, его трудовыми действиями. Задачи: -Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Красной шапочке» Конспект НОД «На помощь Красной шапочке» Воспитатель: Олехнович Элеонора Станиславовна Место работы: МБДОУ «Детский сад № 27 «Кораблик»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Школа дорожных знаков для детей средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» "Как зимуют дикие звери"Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Морозова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 23:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД