МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Удивительное путешествие Фиксиков»

Наталья Качан
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Удивительное путешествие Фиксиков»

Пояснительная записка

Концепция программы «Уральская инженерная школа» предполагает подготовку специалистов инженерных и рабочих профессий со школы, но основы исследовательского и творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться уже в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной и педагогически целесообразной необходимость подбора из множества практико-ориентированных технологий таких, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Удивительное путешествие Фиксиков“» размещена в разделах

Мы работаем в группе компенсирующей направленности с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (далее по тексту ТНР).

У детей с ТНР отмечается :

снижение уровня познавательной активности;

недостаточная мотивация к деятельности;

сниженная работоспособность к приёму и переработки информации;

отставание в речевом развитии;

недостаточное развитие мелкой моторики.

В связи с этим, мы постоянно ищем эффективные пути коррекции речевого развития, мелкой моторики рук и общего развития детей, стимулируем познавательную активность, а также развитие технического творчества. Поэтому решили реализовать стратегию обучения и развития в ДОУ с помощью конструктивной деятельности. Мы остановили свой выбор на работе с ТИКО-конструктором, ЛЕГО и моделировании из шаров (твистинге).

Тип ННОД: интегрированная;

Образовательная область: познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Возрастная группа воспитанников: дети подготовительной к школе группы;

Цель – создание условий для формирования у детей предпосылок инженерного мышления средствами разного вида конструирования.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• учить детей собирать конструкцию по заданной схеме и описанию;

• совершенствовать конструктивные умения : различать и называть детали конструктора, их форму, способы крепления, пространственное расположение;

• стимулировать развитие способностей к созданию творческого продукта.

Коррекционно - развивающие :

• активизировать навыки коммуникации и самостоятельности в разных видах деятельности (игре, общении, конструировании);

развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи;

• способствовать развитию самостоятельности при работе со схемами.

Коррекционно - воспитательные:

• воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе;

воспитывать нравственные качества: желание помочь в трудной ситуации, быть доброжелательным друг к другу.

Предполагаемый результат:

Ребенок проявляет инициативность, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; способен планировать, контролировать и оценивать правильность, как своих действий, так и действие сверстников; умеет конструировать по схемам из конструктора ТИКО; моделировать из воздушных шаров и других материалов по словесной инструкции и показу; способен договариваться, выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ход НОД:

1. Организационный этап.

Приветствие детей и знакомство.

Воспитатель: Ребята, я в зале у вас нашла вот-такой знак. Вы знаете, что это?

Дети отвечают. (Знак Фиксиков)

Вдруг слышится музыка Фиксиков и на экране появляется изображение Симки.

Симка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети приветствуют Симку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, а кто же такие Фиксики? Чем они занимаются? Какие они?

Дети рассказывают, что знают о Фиксиках. (Дружные, технику знают лучше всех, маленькие, но очень трудолюбивые)

Воспитатель: Фиксиков можно смело назвать выдающимися мастерами, они могут найти выход даже из самой сложной ситуации.

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Симка, а ты почему такая грустная?

Симка: Нолик заблудился в мобильном телефоне и не может выбраться. А мне одной не достать его, ведь там столько препятствий…

Воспитатель: Ребята, поможем Симке отыскать Нолика?

Ответы детей.

3. Основной этап.

Симка: Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям:

• Сколько углов у квадрата?

• Встаньте так, чтобы получился круг.

• На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

• Хлопните в ладоши столько раз, сколько вам лет.

• Встаньте так, чтобы получился треугольник.

• Топните ногами столько раз, сколько углов у треугольника.

Симка: Ну, молодцы, вы готовы к трудностям.

Воспитатель: Дети, а как же нам попасть в телефон, ведь он такой маленький?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Чтобы попасть в телефон, вам надо тоже стать Фиксиками. Как же это сделать?

Дети замечают шапочки Фиксиков и надевают их.

Воспитатель: Надо сказать ещё волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

будем Нолика искать.

Дети повторяют волшебные слова.

На экране появляется изображение телефона, а затем изображение телефона в разобранном виде.

Симка: Рада видеть вас у себя в телефоне. И предлагаю отправиться на поиски Нолика. Но вот и первое препятствие. Чтобы пройти дальше, надо выполнить задание, слушайте внимательно: постройте все вместе из любого материала три башни так, чтобы первая была самая низкая, а средняя была самая высокая.

Дети самостоятельно выбирают материал из которого будут строить башни (кинетический песок, конструктор Соты, конструктор Лего) и выполняют задание.

Симка: Вы справились с заданием и мы можем отправиться дальше на поиски Нолика.

(На экране появляется изображение телефона в разобранном виде)

Симка: Ой, опять препятствие. Слушайте следующее задание: соберите фигуры по схемам из конструктора Тико.

Воспитатель: вы можете договориться и работать парами, можете самостоятельно собирать конструкцию по выбранной вами схеме. Работайте, как вам удобно.

Дети собирают предметы из конструктора ТИКО по схемам.

Воспитатель, пока дети конструируют, задаё т вопросы: Какие геометрические фигуры ты используешь? Геометрические фигуры какого цвета ты выбрал для своей конструкции? Какое количество деталей необходимо для твоей конструкции?

Дети демонстрируют свои конструкции и называют их.

Симка: вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся дальше на поиски Нолика.

(На экране демонстрируется изображение телефона в разобранном виде. Затем появляется знак Фиксиков «Тыдыщ»).

Симка: Ну вот, опять путь закрыт. Но теперь задание будет сложнее. Из воздушных шаров смоделируйте специальный знак Фиксиков.

Дети по показу воспитателя моделируют знак Фиксиков.

По окончанию моделирования детьми из воздушных шаров, на экране появляется изображение Нолика.

Нолик: Здравствуйте, дети. Спасибо, что справились со всеми заданиями и помогли мне выбраться. А за вашу помощь, мы хотим подарить вам весёлую песенку.

Дети танцуют под песню Фиксиков «Помогатор».

4. Заключительный этап.

Рефлексия:

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Можно снять шапочки. Ребята, вам понравилось наше путешествие по телефону?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что было трудно?

- Хотели бы вы еще кому-нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были такими же трудолюбивыми и дружными, как Фиксики в мультфильме. Благодаря вашим знаниям и умениям вы смогли помочь своим любимым героям. У Фиксиков много друзей-насекомых, которые помогают им. Вы знаете их?

Дети называют друзей – насекомых Фиксиков (паучки, пчёлки, стрекозки, жучки).

Воспитатель: я дарю вам набор шариков, из которых вы со всеми ребятами из группы сможете сделать таких друзей. Спасибо вам! Будьте внимательны к другим людям, старайтесь им помогать, используйте свои знания и умения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Удивительное путешествие Фиксиков»
Опубликовано: 26 июня 2020 в 08:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД