МААМ-картинки

Конспект НОД «Овощи и фрукты» для детей второй младшей группы

Елена Григорьева
Конспект НОД «Овощи и фрукты» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей 2 младшей группы "Овощи и фрукты"

Цель:

формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

-Закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

-Закреплять умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам (форма, цвет, размер).

-Продолжать воспитывать благоприятные чувства к природе и людям, которые, благодаря труду, получают урожай.

Предварительная работа:

Беседа «Полезные продукты -овощи и фрукты;

Рассматривание иллюстраций по теме, муляжей овощей и фруктов;

чтение загадок, разучивание стихов;

игры детей в лото «овощи и фрукты»;

дидактические игры.

Оборудование:

Игрушка-заяц,

Фрукты : яблоко, слива, груша.

Овощи : лук, морковь, свёкла.

Предметные картинки: овощи, фрукты, сад, огород.

Мешочек.

Магнитная доска, магниты.

Ход занятия.

Воспитатель ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика и он решил пойти со мной. А где живут зайчата? (в лесу).

Зайчонок принёс нам какой - то мешочек. А в нём что- то есть. Интересно, что лежит в мешочке? Давайте посмотрим! А зайчонок посидит и понаблюдает (воспитатель достаёт по 1 предмету).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

-Что это, ребята (яблоко). Какое оно? Опишите. (Круглое, большое, красное).

А это что? (морковка). Какая она? (Красная, большая, длинная).

Что это? (Слива). Какая она? (Маленькая, синяя, круглая.)

А это что? (Лук) Какой он? (маленький, круглый, жёлтый.)

Что это, ребята? (Груша) А она какая? (Большая, жёлтая, похожа на овал.)

Что это? (Свёкла.) Какая она? (Большая, круглая, красная.)

Воспитатель: Вот сколько много зайчонок принёс нам овощей и фруктов. Молодцы ребята! Рассказали об овощах и фруктах. А теперь зайка предлагает нам отдохнуть.

Физминутка «Урожай».

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко рвут

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Воспитатель: Ребята, а где растут все эти овощи и фрукты? (В огороде и в саду).

Правильно, овощи растут в огороде, а фрукты в саду на деревьях. А они сами растут или кто- то их выращивает? (Выращивают люди папы и мамы, бабушки и дедушки).

Да, ребята, люди выращивают и ухаживают за садом и огородом, чтобы получить хороший урожай. Как нужно ухаживать за садом и огородом? (поливать, копать, рыхлить, полоть).

Воспитатель: Вот фрукты на подносе лежат и мы будем варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый).

Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Будем мы варить компот - Левую ладонь держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот. указательным пальцем правой руки

«мешают».

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному, начиная

Грушу будем мы рубить, с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на своё место».

Зайчик приготовил для вас загадки, а отгадки мы найдём на мольберте. Вот у нас есть дерево в саду и огород. И есть отгадки- картинки овощей и фруктов. Вы должны посадить их на своё место. - Где растут фрукты? (на дереве, в саду). - А где растут овощи? (в огороде, на грядках).

Я ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдите и на месте посадите.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри! (Свёкла)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. (Лук)

Листья плотные, да лаковые.

Плоды желтые, да лакомые.

Ее скорее скушай,

Созрела, значит… (Груша)

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (слива)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все овощи и фрукты правильно посадили. Как вы думаете зачем нужно нам есть овощи и фрукты (что бы быть здоровыми)

Ешьте овощи и фрукты

– Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

МОЛОДЦЫ! Хорошо мы сегодня потрудились. И зайчику понравилось у нас, но ему пора в лес, обратно домой к своим деткам. Скажем ему до свидания. Ну а мы будем жить дружно!

Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Консервируем фрукты» Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи и фрукты» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 16:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Овощи и фрукты» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Григорьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД