Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в природу»

Талдыбаева Галина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в природу»

Цель: закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями; подвести к пониманию, что жизнь всего живого на земле во многом зависит от состояния окружающей среды; упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

Задачи: обучающие задачи

-Закрепить правила поведения в живой природе.

-Обобщить знания детей о диких животных России, о птицах, морских и речных животных.

-Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Путешествие в природу“» размещена в разделах

-Развивающие задачи :

-Развивать навыки учебной деятельности.

-Развивать речь и мышление.

-Развивать воображение.

-Развивать мыслительные способности: память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира.

Оборудование: Мольберт, демонстрационный материал, рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; кассета с записями звуков природы; предметные картинки рыб; физическая карта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д:Здравствуйте.

В: Добрый день, добрый час!

Поиграем мы сейчас.

Тогда не ленитесь

Полукругом становитесь….

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Молодцы, все друг другу улыбнулись. Ребята, а помните вчера, мы с вами рассматривали карту России?

Д: Да

В:Знаете, я сегодня пришла утром и увидела странные знаки на карте, на которых написано SOS!

- Как вы думаете, в каких случаях подают сигнал SOS!

Д:Когда что-то случилось…

В: Правильно, когда терпят бедствие.

-Ребята, посмотрите на карту. Где случилась беда?

Д: На реке, в лесу.

В: Молодцы, правильно…

Наверное, там случилась какая-то беда.

В: Что может случиться в лесу?

Д: Ответы

В: А что может случиться на реке?

Д: Ответы

В:А если мы получили сигнал бедствия?.

Д: Нужно помочь.

В: Правильно, нужно помочь.

В: Скажите мне пожалуйста : «Вы любите путешествовать»?

Д: Да

В: Я предлагаю вам отправиться в спасательную экспедицию и выяснить, что же там произошло. И по возможности помочь терпящим бедствие.

-А как мы можем попасть на реку и в лес?

Д: Ответы

В: Какой выберем вид транспорта?

Д: Машину

В: Хорошо, готовы.

Игра на воображение «Едем на машине».

В: Вот мы и приехали. Наша первая остановка «ЛЕС».

-Как вы думаете, что же здесь произошло?

Д: Пожар, все сгорело.

В: Почему это могло случиться?

Д: Баловались со спичками, костер не потушили.

В: Правильно все верно…И вот к чему это привело.

Послушайте, как плачет лес.

В: ОТ ЛЕСНОГО ПОЖАРА И ДЫМА НЕЧЕМ ДЫШАТЬ, ДЫМ ЗАКРЫВАЕТ СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ, ОГОНЬ ПРОБИРАЕТСЯ ГЛУБОКО В ЗЕМЛЮ И ГУБИТ КОРНИ РАСТЕНИЙ. ПОЧВУ НИ ЧТО НЕ УДЕРЖИВАЕТ, ЕЕ УНОСИТ ВЕТЕР И ВОДА, НА ЭТОМ МЕСТЕ ОБРАЗУЮТСЯ ОВРАГИ. ВСЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ИСЧЕЗАЮТ, ГИБНУТ. ПОМОГИТЕ… SOS!

В: Ребята, почему после пожара лес умирает?

Д: сгорает трава, прогорает почва, гибнут растения, негде жить птицам и животным.

В: Правильно. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью детей.

-А что мы можем сделать? Как помочь лесу?

Д: посадить траву, посадить растения.

В: Раз мы посадили траву, растения, то появились насекомые, появились и птицы. Посадили деревья – появились птицы, которые живут на деревьях и появились животные. Раз появились животные – то появились и хищники.

В: Скажите мне, каких лесных птиц вы знаете?

Д: Сова, кукушка, дятел, клест.

Игра «Назови лесных птиц».

В: А скажите, какие животные живут у нас в лесу?

Д: медведь, лиса, ежик, заяц.

Игра «Назови животных наших лесов».

В: Молодцы, все знаете и животных и птиц наших лесов. Вот мы и помогли лесу.

В: Давайте послушаем звуки леса… (звучит мелодия)

-А теперь давайте вспомним о правилах поведения в лесу и оставим свои напоминающие знаки всем, кто забывает о них (картинки с изображением правил). (нельзя разводить костер, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя рвать цветы….)

В: Как хорошо стало в лесу, птички щебечут, деревья шумят, жизнь вернулась в лес.

-Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

В:Ребята, а нас где-нибудь еще ждут?

Д: Да, на реке.

В: Садимся в машину и продолжаем нашу спасательную экспедицию.

В: А вот и следующая остановка «РЕКА».

В: Ребята, посмотрите на эту речку. Что вы здесь видите?

Д: мусор, грязь

В: Да. Сколько много мусора в воде.

В: Кто же сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда- то исчезла. Что случилось?

Откуда появился мусор?

Д: Человек загрязнил водоем…

В: Да, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке.

-Почему не видно никого на берегу? Кто живет у речки?

Д: насекомые, водоплавающие птицы…

-А почему их не видно?

Д: Потому что исчезли водоросли, нечем стало питаться рыбам, насекомым. Ни стало насекомых – улетели птицы.

-А человек как-нибудь пострадал от этого?

Д: Да, нельзя эту воду использовать для приготовления пищи, для купания, для отдыха.

В: А можно спасти речку?

Д: Да

В: Что нужно сделать

Д: Очистить воду от мусора. Человек должен построить очистительные сооружения для очищения воды…

В: Хорошо, молодцы. А сейчас я вам предлагаю провести опыт –

«Как можно очистить воду».

В: Молодцы, вода стала намного чище. Что произойдет, когда станет чистая вода?

Д: вырастут водоросли, появятся рыбы, насекомые, вернутся птицы.

В: А каких речных рыб вы знаете?

Д: карась, щука, окунь…

-Давайте поиграем в игру: «Назови речную рыбу». (дети выбирают из большого количества рыб, только речных).

В: Молодцы, много рыб знаете. И знаете какая рыба живет в реке, а какая в море, океане….

В: А теперь поставим у реки наши напоминающие знаки.

Д: Нельзя засорять, нельзя мыть машины, нельзя рвать наводные цветы…. (дети показывают картинки).

В: как вы думаете, ребята, не зря мы совершили сегодня спасательную экспедицию?

Д: Нет

В: Мы помогли кому-нибудь?

Д:Да

В: Чем?

Д:Очистили водоем и лес и вернули жизнь.

В: Хорошую и полезную работу мы сделали сегодня?

Д: Да

В: Хорошо. Все большие молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в природу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Талдыбаева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Путешествие в природу»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД