Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего возраста «Живая земля»

Елена Антипова
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего возраста «Живая земля»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад №109»

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию детей старшего возраста

Тема «Живая земля»

Воспитатель: Антипова Елена Викторовна

(первая квалификационная категория)

Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, исследовательско- познавательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего возраста „Живая земля“» размещена в разделах

Лексическая тема: Овощи и фрукты.

Вид занятия: экспериментирование.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: закрепить знания детей о почве методом опытно- экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и углубить представление о значении почвы в природе;

- познакомить с составом и свойствами почвы;

- формировать основы экологической культуры;

Воспитательные:

- воспитывать умение наблюдать, любознательность, самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать любовь к земле.

Развивающие:

-развивать интерес к опытно- экспериментальной деятельности; к объектам неживой и живой природы;

- развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;

Планируемый результат: ребенок сам познает, запоминает; он любознателен, инициативен.

Подготовительная работа:

- просмотр мультфильмов о Лунтике;

- рассматривание и чтение детской энциклопедии о Луне.

Взаимосвязь с семьями воспитанников до НОД:

- приносят лупы, смотрят дома мультфильмы, приносят Энциклопедии.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка Лунтик, комнатные цветы, овощи, схемы опытов, предметы для дидактической игры:

кукла, орех, машина,листок с дерева, туфелька и т. д., обруч, бубен.

Раздаточный : миски с землей, ложки и стаканы одноразовые, лупы, тарелки : все по количеству детей, клеенки.

Содержание НОД

Организационный момент: воспитатель проводит любую известную игру.

Мотивационно- ориентировочный этап:

В. : я слышу чей- то голос. Это не детский голос, он слышен из природного уголка. А, да это же Лунтик! Здравстуй, Лунтик,как ты суда попал?

Л. Здравствуйте, ребята!Да меня,видно, занесло суда к вам ветром. Ой, как у вас здесь красиво! Что это (показывает на комнатные растения) А в чем они растут?

Д. в земле.

(перебирается к подносам с овощами)

А это что? А можно попробовать?

Какая вкуснятина! А где же ваши овощи росли? Тоже в земле?

ЗЕМЛЯ. Какое интересное слово! Что же оно обозначает?

Дети: земля – это почва,на которой растут все растения.

Ребята, я приготовила для вас несколько слайдов о почве. Хотели бы вместе с Лунтиком их посмотреть?

(показ слайдов)

Л:Я тоже хочу иметь такую землю, чтобы выращивать на ней красивые цветы и вкусные овощи! А можно мне самому такую сделать, ведь на Луне нет такой земли? Из чего же она состоит? Какими свойствами обладает?

В: дети, поможем Лунтику разобраться в этих вопросах?

Для этого нам необходимо провести опыты.

Их мы будем проводить в нашей лаборатории, а вы на некоторое время станете учеными – исследователями. Согласны?

В лаборатории имеются определенные правила работы:

- каждый работает на своем рабочем месте, не мешая другим;

- нельзя ничего брать без разрешения взрослого;

- аккуратно обращаться с посудой;

- шепотом советоваться друг с другом;

- поддерживать порядок на своем рабочем месте.

А ты, Лунтик, сиди и слушай, о чем мы разговариваем,запоминай. (сажаем на стул)

Дети садятся за столы по 2 человека.

В: Ребята, а вы знаете,что необходимо каждому растению для его роста? (свет, вода, воздух, почва для питания)

У вас на столах находятся предметы для осуществления исследования. Перечислите,что именно?

1. Вначале возьмите стакан с землей поближе к себе и посмотрите, какого она цвета.

Чтобы у вас и у Лунтика сохранилось все в памяти, я буду наши опыты изображать схемами. (вывешиваю первую схему)

2. Возьмите ложку и высыпьте немного земли на тарелку.

Сыпется земля? Значит, она какая? Сыпучая,

рыхлая. Корням растений очень удобно располагаться в такой рыхлой, мягкой земле. (схема)

3. А теперь возьмем лупу и рассмотрим, из чего она состоит.

Да, это песчинки, мелкие камушки, палочки, семена, листики, частички темного цвета. Почва образуется из погибших растений, насекомых, животных, листьев, веток, песчинок. Это и есть питание для живых растений. (схема)

4. А теперь ложечкой из стакана возьмите немного воды и вылейте в почву.

Какая стала земля?Вода впиталась в землю. Земля водопроницаемая. При этом она стала влажной, мокрой. А вода очень нужна растениям. (схема)

5. Возьмите немного земли ложечкой и пустите ее в стакан с водой. Что вы увидели?Из земли стали выделяться пузырьки. Это значит, что земля содержит воздух. Он тоже,как и вода, необходим растениям для их жизни.

(схема)

Вот и провели мы с вами все необходимые опыты. А теперь постараемся,глядя на схемы, составить небольшой рассказ о почве, о ее свойствах.

Примерный рассказ: наша почва темного цвета, она сыпучая, в ней есть листики, песчинки, камушки, веточки, остатки растений погибших насекомых и животных. Она содержит воздух, может удерживать влагу, в ней растения хорошо растут.

А может Лунтик сам сделать такую землю?

Конечно, нет, ее делает сама природа.

А вот подарить немного земли для Лунтика мы можем (дарим в пакетике).

(Лунтик радуется и благодарит детей)

В: Ребята, люди ценят свою землю,ведь она их кормилица. Называем мы ее матушкой.

В садах растут вкусные фрукты, на грядках – полезные овощи, на полях хлеборобы выращивают хлеб для нашего питания, в лесах растут деревья,кот. выделяют кислород для нашего дыхания. Послушайте стихотворение о нашей земле – матушке.

Чудесная наша родная земля,

Дубравы, чаще бы, леса и поля.

Милы мне дороги, луга, берега

И каждому сердцу земля дорога.

Родная земля всех накормит, вспоит,

Оденет, обует, тепло подарит.

Она не разделит: кто мал, кто велик,

Ведь каждый к родимой сторонке привык.

(автор Ирис Ревю)

А теперь я вас приглашаю поиграть в игру, кот так и называется «Предмет и земля).

Описание игры: в обруч разложены предметы по кол. детей : камень, гриб, ветка, листик,кукла, машина, божья коровка и т. д.

Дети под бубен передвигаются по кругу, а как только бубен замолкает, дети берут по одному предмету. Они должны сказать, как тот или иной предмет связан с землей. (машина передвигается по земле и т. д.)

Заключительная часть:

Сегодня вы, ребята, хорошо занимались.

Теперь и вы и Лунтик хорошо знают,что такое земля, из чего она состоит и какими свойствами обладает.

Вам понравилось занятие?

Занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашим Лунтиком и пригласим к нам его почаще появляется у нас в гостях.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего возраста «Живая земля» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Антипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего возраста «Живая земля»
Опубликовано: 22 января 2022 в 18:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД