Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»

Наталия Семенченко
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»

Автор-составитель:

воспитатель Семенченко Н. С.

Дата проведения:

27 марта 2019 года

2018 – 2019

учебный год

Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны

Задачи:

1. Образовательные: систематизировать знания детей о приметах весны, весенних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать знания детей о календарных месяцах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах

2. Развивающие : способствовать развитию всех компонентов устной речи детей : пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о времени года весна; развивать умение использовать в речи прилагательные, глаголы, способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

3. Воспитательные: способствовать формированию социальных навыков, способствовать формированию умения высказывать собственное мнение.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька.

Раздаточный материал: лист с нарисованным на нем кругом красного, желтого или оранжевого цвета, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о временах года, о характерных признаках весны, наблюдения за сезонными изменениями в природе весной, отгадывание загадок; чтение сказки «Три медведя».

Рисование и аппликация весенних пейзажей различными способами.

Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу». Слушание классической музыки и беседа о прослушанном; разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик.

п/п Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, волшебная сказка и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Прослушивают аудиозапись;

- Слушают голос по телефону;

- Высказывают свои предположения;

2 Проблемная ситуация (мотивация) постановка детьми цели занятия. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает? - Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения

Весна

3 Основная часть

1 задание «Приметы Весны»

Общее Воспитатель читает стихотворение о весне.

- Совершенно правильно ребята и мы сегодня с вами поговорим о прекрасном времени года – весна.

- Дети слушаю стихотворение о весне

1 уровень сложности (простой)

- Какие приметы весны вы знаете?

- Дети высказывают свои предположения: Стало тепло, закапали сосульки с крыш домов

2 уровень сложности (средний)

- Какие приметы весны вы знаете?

- Какие изменения происходят весной в жизни животных?

- Дети высказывают свои предположения: Стало тепло, дни стали длиннее, снег потемнел, закапали сосульки с крыш домов)

- Ответы детей : весной медведи просыпаются после зимней спячки

3 уровень сложности (высокий)

- Какие приметы весны вы знаете?

- Какие изменения происходят весной в жизни животных?

- А что весной происходит с растениями?

- Дети высказывают свои предположения: Стало тепло, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины. закапали сосульки с крыш домов, птицы прилетают из тёплых стран.

- Высказывание своих предположений (весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

- Дети высказывают свои предположения (начинают набухать почки, появляются из-под снега первые цветы – подснежники.

Общее

- Расскажите, что происходит с деревьями?

- Что происходит с птицами?

- Высказывают свои предположения.

- Да, все рады приходу весны. Молодцы, совершенно верно.

2 задание «Три медведя»

Общее Воспитатель кладет на стол иллюстрации к сказке «Три медведя» - Дети слушают воспитателя

1 уровень сложности (простой)

- Какая эта сказка?

- Дети рассматривают иллюстрации и высказывают свои предположения

2 уровень сложности (средний)

- Какая эта сказка?

- Как зовут медведей?

- Дети рассматривают иллюстрации и высказывают свои предположения

- Дети по очереди рассуждают и высказывают свое мнение.

3 уровень сложности (высокий)

- Какая эта сказка?

- Как зовут медведей?

- Где живут медведи?

- Дети рассматривают иллюстрации и высказывают свои предположения

- Дети по очереди рассуждают и высказывают свое мнение.

- Высказывают свои предположения

Молодцы! Правильно все рассказали.

3 задание «Письмо»

Общее Ребята, но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. Надо послать им письмо. А так они читать не умеют, пошлем им письмо в картинках. Весна кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные, и кладут в конверт.

- Дети делятся на команды под управлением воспитателя (по уровням сложности задания)

1 уровень сложности (простой)

- Соберите дружно всей командой картинку «Весенние деньки» (5 деталей)

- Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

- Дети собирают разрезную картинку с изображением весны.

- Определяют, что получилось.

2 уровень сложности (средний) - Соберите дружно всей командой свою картинку «Приметы весны» (7 деталей)

- Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

- Дети собирают разрезную картинку с изображением примет весны

- Определяют, что получилось.

3 уровень сложности (высокий) - Соберите дружно всей командой свою картинку «Пришла Весна».

- Молодцы. Вы здорово потрудились. Что изображено на ваших картинках?

- Скажите, как можно назвать одним словом картинку которая у вас получилась? - Дети собирают разрезную картинку с изображением собаки.

- Определяют, что получилось.

Конверт надо надписать, т. е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем. Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.

4 задание «Солнышко»

Общее Ребята, как вы думаете, без чего не может быть весны?

Правильно, конечно же, без солнышка. Я предлагаю вам помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. Дети садятся за столы. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.

- Дети рассаживаются на стульчики и рисуют лучики солнышку.

- Дети должны выбрать из лежащих на столе карандашей, карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.

5 задание «Эксперимент с сосулькой»

Общее Воспитатель: К нам в гости пришла сосулька.

Воспитатель показывает ее детям.

- Дети собираются около воспитателя.

- Дети рассматривают сосульку

1 уровень сложности (простой)

- Какая она по форме?

- Потрогайте ее, какая она?

- Дети высказывают свое мнение.

2 уровень сложности (средний)

- Какая она по форме?

- Потрогайте ее, какая она?

- Какого она цвета?

- Что произойдет, если по ней ударить?

- Дети высказывают свое мнение.

- Дети приводят примеры из жизненного опыта.

3 уровень сложности (высокий)

- Какая она по форме?

- Потрогайте ее, какая она?

- Какого она цвета?

- Что произойдет, если по ней ударить?

- Что будет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате?

- Почему это произойдет?

- Дети высказывают свое мнение.

- Дети приводят примеры из жизненного опыта.

- Дети рассказывают о сосульке

Какие вы у меня молодцы!

4 Заключительная часть

Рефлексия Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Какие признаки весны вы знаете?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

- Дети высказывают своё мнение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 16:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД