Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» в подготовительной группе

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, в частности, со сменой дня и ночи. Познакомить дошкольников с расположением планет в Солнечной системе. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „День и ночь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: макет Солнечной систкмы, картинкис изображениями дня и ночи, картинки с изображением дневных и ночных животных (лиса, заяц, медведь, белка, ежик, сова, сорока, летучая мышь); фонарик, игрушка - "цветочек", лампа, глобус, символ - "человечек"; записи пения птиц и звона ручья.

Ход:

В. : Как называется страна, в которой мы живем? Россия, как и другие страны мира расположена на планете Земля. Земля и другие планеты входят в состав Солнечной системы. (Дети рассматривают модель Солнечной системы в планетарии, находят Солнце, Землю. Солнце расположено в центре модели. Оно дарит тепло и свет всему, что находится в его системе. Планеты вращаются вокруг Солнца, причем у каждой своя "дорога" - орбита. У Земли есть верный спутник, который всегда рядом. Это Луна. Солнце целый день освещает и обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосклоне дугу, опускается все ниже и ниже, пока в конце концов не скроется из виду. Небо темнеет, появляются звезды, наступает ночь. А где же ночует Солнце? Где оно прячется? Много ответов, а для этого проделаем опыт.

В. : Представим, что лампа - это Солнце, а глобус - макет нашей планеты. Найдем на глобусе место, где мы живем, и поместим туда "человечка". Планета Земля вращается не только вокруг Солнца, она постоянно вертится и вокруг своей оси (моделируем соответствующую ситуацию). Наш "человечек" оказывается то на свету, то в темноте: на ту часть глобуса, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную - ночь. Земля движется постоянно, и вращается все, что на ней находится: горы, моря, города, и даже мы с вами - тоже вращаемся. Правда, сами этого не замечаем.

В. : А сейчас назовите "живые" картинки "день" и "ночь". Что происходит с Солнцем? Оно восходит утром на Востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем опускается на Западе и уходит за горизонт (передвигаем Солнце по дуге). А ночью видны звезды и Луна. Какую мы видим Луну? Чем от нее отличается Месяц? А сейчас рассмотрим картинку "ночь", переворачивая изображение Луны). Отгадайте загадку:

Друг за другом чередой

Мимо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестр - наоборот,

Спать немедленно зовет.

Вместе день и ночь называют сутками : "День и ночь- сутки прочь".

В. : А сейчас отдохнем, физминутка "День и ночь". (Дети показывают,что они могут делать днем, а что ночью.) Для развития эмоций используется игрушка "Цветочек". С одной стороны у цветочка глаза открыты (наступает день, с другой закрыты (приходит ночь).

В. : А сойчас поиграемв игру "Что делают животные ночью и днем".

(Звучит запись пения птиц и звона ручья).

Случится, в солнечный деней

Ты в лес войдешь поглуше.

Присядь, попробуй, на пенек,

Не торопись. Послушай!

Шумит листва, шуршит трава,

Не умолкают птицы.

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться.

(Дети представляют, что очутились на лесной опушке, попали в лесное царство, где встретили обитателей леса.)

В. : Кого именно можно увидеть здесь днем? (Дети получают картинки с изображениями животных, удобно "располагаются на поляне". В руках у воспитателя фонарик - солнечный лучик, который освещает (будит) каждого из животных, изображенных на картинках. Дети рассказывают, что делает этот зверь или птица днем.)

В. : Что мы узнали нового? А можем ли мы прожить без Солнца? Если нет, то почему? Солнце светит, согревает все на Земле, под его лучами растут растения, которые очищают воздух. А что происходит с природой в ночное время? А когда мы спим? Для чего нужен такой отдых? Пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всей нашей планете: "Доброе утро!".

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Таня Сосонная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2022 в 10:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД