МААМ-картинки

Конспект НООД по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Наталья Пасынкова
Конспект НООД по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 154»

Открытый показ НООД попознавательному развитию

«Необычное путешествие к самому себе»

в старшей группе «Золотой петушок»

Выполнила: воспитатель высшей категории

Пасынкова Н. В.

Новосибирск 2023г.

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию „Необычное путешествие к самому себе“ в старшей группе» размещена в разделах

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие. Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать представление детей о значимости органов чувств для восприятия окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;Обобщать имеющиеся знания у детей о функциях отдельных органов (глаза, уши, нос, язык, кожа).Вовлечь детей в активный познавательный процесс путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивающие :Развивать у детей мелкую моторику, речевое дыхание; развивать способность логически излагать свои мысли. Способствовать развитиюкоммуникативных навыков. Пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган осязания», «орган обоняния», «орган вкуса».Развивать тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые ощущения. Развиватьвосприятие и внимание.

Воспитательные:Воспитывать интерес к себе и окружающим, воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Оборудование: Плакат «Органы чувств человека»; мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха,орган обоняния, орган вкуса, орган осязания). Аудиозапись «Голос робота», «Мы едем, едем, едем…», «Голоса птиц». Баночки с продуктами для определения запаха (кофе, духи, лук, чеснок, лук, огурец); содержание рюкзачка для осязания (вата, камень, шишка, ракушка, игрушка, клубочек, кубик, конфета, расческа, колокольчик). Жетоны: красный и зеленый (по количеству детей); эмблемы научных сотрудников.

Ход НООД

Воспитатель: Ребята, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи.

И пусть всегда будет у них хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Любим мы свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может - сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе. Значит оно Вам. Хотите его прослушать?

Дети: Да

Воспитатель (Включает аудиосообщение) : «Здравствуйте, ребята старшей группы. Я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»

Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников иизучить несколько научных лабораторий. А вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: Это специальное помещение, необходимое для опытов и экспериментов.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель:Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие, в страну наших чувств. (Слайд №2)

Путь не близкий! На чем, как вы думаете,мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем? (ответы детей)

Хорошо ребята, с транспортом мы определились. А теперь закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь (звучит музыка).

(Слайд № 3)

1. Поселок «Зоркий»

Воспитатель:Ребята, мы приехали с вами в посёлок «Зоркий». Я вас приглашаю в лабораторию, которая находится в этом поселке, а что изучают в этой лаборатории, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)

(Слайд № 4)

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей). (Слайд № 5)

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю, как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Я задам вам вопросы, а вы будете отвечать, но не словами, а знаками: красный кружок будет означать «Нет» а зеленый «Да». Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно.

2. Чтобы лучше видеть, нужно близко смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Если вдруг глаз зачесался, его можно почесать карандашом.

5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

7. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.

Ребята, вы были внимательны и знаете, как беречь свое зрение.

Ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

(Слайд№ 6)

2. Поляна «Слухачей» (включается тихая музыка)

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы попали на необычную поляну. Что вы слышите? (Ответы детей). Я вижу у вас хороший слух, молодцы! Так вот, ребята, на это поляне находится лаборатория, в которой изучают органы слуха. А что относится к органам слуха?

Дети: Уши.

(Слайд № 7)

Воспитатель: А какие звуки мы можем с вами различать (Мнемотаблица (Слайд № 8)

Воспитатель: Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

- А Лидазнает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.

Стихотворение

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам быть:

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор: Еже!

Отвечает доктор гневно:

- Еже, еже, ежедневно!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

Проводится игра: "Узнай по голосу"

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:Саша (Лида, Димаи т. д.)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

3. Долина запахов (Обоняние (Слайд № 9)

Воспитатель:Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в долину запахов. А что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: Ребята, для чего человеку нос? (Ответы детей.)

(Мнемотаблица) (Слайд № 10).

Воспитатель:Молодцы, а к каким органам чувств относится нос? (Обоняние).(Слайд № 11)

Воспитатель:Правильно ребята. В этой лаборатории вам предстоит выполнить сложное задание и поэтому, чтобы ваши носы хорошо дышали, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика. Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сыграть в игру"Узнай по запаху".

Ну что, все готовы к прохождению испытания?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начинаем! Будем работать в парах. Предлагаю с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (Кофе, духи, лук, лимон, чеснок, огурец).

Молодцы все справились с заданием!

А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

4. Лаборатория «Море вкусов»(Слайд№ 12)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?

Дети: На вкус.

Воспитатель:В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык. (Слайд № 13)

Воспитатель: Ребята, а какие вкусы мы можем с вами различать?

(Слайд № 14 (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

5. Лаборатория «Волшебство осязания»(Слайд № 15)

Воспитатель:Мы с вами оказались в последней лаборатории. Мы познакомимся здесь с органом чувств, который отвечает за осязание. Это ребята – кожа.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы бывают на ощупь? (Мнемотаблица) (Слайд № 16) (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим, сможете ли вы, используя пальцы ваших рук узнать, что находится в моем «Волшебном рюкзачке» (дети определяют предмет на ощупь, а потом называют его)

Воспитатель:Ребята, наше путешествие по стране органов чувств подошло к концу и мне хотелось бы узнать, вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, робот понял, как устроены люди?

Дети: Да!

Воспитатель:Вы показали свои знания, и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств. (Слайд № 17)А какие, назовите их пожалуйста?

Дети называют органы чувств:глаза, язык, уши, нос и кожа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в свой детский сад.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе Игровая ситуация в старшей группе «Необычное путешествие» по знакомству с круговоротом воды в природе (с использованием полиэтиленовых пакетов).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2023 в 16:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пасынкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД