Получи документы

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»

Марина Федькина
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»

Тема: «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.

Цель: познакомить с творчеством великого писателя В. М. Васнецова

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная

Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание картин Васнецова «Сестрица Аленушка», «Царевна лягушка»

Публикация «Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Путешествие по картинам В, М, Васнецова“» размещена в разделах

Задачи: обучающая – познакомить детей с творчеством Васнецова В. М., учить «рассматривать» картину, замечать мелкие детали.

развивающая – развивать навыки речевого общения (диалог, ответы на вопросы, рассказывать какое настроение хотел передать художник.

воспитывающая – воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Демонстрационный материал: картины В. М. Васнецова «Сестрица Аленушка», «Царевна лягушка»

Раздаточный материал: карандаши, книжки – самоделки

Ход: (Воспитатель собирает вокруг себя детей)

- Ребята, вы любите, когда вам читают книги?

- А иллюстрации рассматривать вам нравится?

- Как вы думаете, кто рисует иллюстрации в книгах? Конечно же, художник.

- Сегодня я хочу познакомить вас с художником-иллюстратором, зовут его Юрий Алексеевич Васнецов (показ портрета, мы отправимся в путешествие по картинам Васнецова и поможет нам в этом волшебный клубочек, он покажет нам дорогу в сказку.

(достает клубочек и кидает со словами)

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

За клубочком мы пойдем

Сразу в сказку попадем

(подходят к стульчикам)

Дети садятся на стульчиках вокруг картины Васнецова «Сестрица Аленушка»

В. Мы бываем радостны, испуганы, внимательны и сосредоточены, грустны, и все это отражается на лице. (воспитатель показывает карточки с разными эмоциями и через игровое задание «Сделай также» дети отражают каждое настроение на своем лице)

- Игра развеселила вас, но в группе у нас грустит один добрый человек Аленушка на картине Виктора Васнецова.

- Как художник показал, что на картине грусть? (Опущенная на колени голова, уставшая рука, ниспадающие волосы, печальные глаза смотрят в воду, но видно, что думает Аленушка о своем.)

- Кто еще грустит с ней и не нарушает ее покой? (Осинки как бы охраняют тишину, не шелестят своими листиками. Вода не журчит. Мы как бы чувствуем, что листики не плывут, а тихо лежат на темной глади воды. Елочки плотной стеной стоят за спиной Аленушки, защищая ее.)

- Художник умело использовал в картине цвет, чтобы передать настроение картины. Какого цвета много?

- Какого необычного цвета вода?

- Какой цвет использовал художник для одежды Аленушки?

- Посмотрите на ноги Аленушки. Художник использовал коричневый цвет. Ноги загорели, огрубели, потому что Аленушка прошла долгий путь босиком. Давайте представим, что мы оказались здесь. Мы вышли из густого леса и увидели, что у воды на камне сидит девочка. Мы еще не видим ее лицо, но нам ясно, что ей одной здесь грустно и одиноко. Какие слова вы ей скажете? О чем спросите?

(Дети отвечают, а воспитатель выделяет ласковые, доброжелательные слова, хвалит детей и говорит, что Аленушку в беде они не оставят.)

Физминутка

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

(воспитатель кидает клубочек и ставит картину Васнецова «Царевна лягушка»)

В: Картина называется “Царевна-лягушка”, но на переднем плане мы видим красивую девушку. Кто же она? (Василиса Премудрая).

- Откуда такое необычное имя – Премудрая? (она была очень умной)

- Как она стала лягушкой? (ей велел стать лягушкой ее отец Кощей Бессмертный, потому что она была мудрее его; и она его послушалась).

- Какой момент сказки изображен на картине? (Василиса танцует на пиру во дворце у царя).

- Как вы догадались, что Василиса танцует именно во дворце? (Василиса танцует в царских хоромах, комната очень красива, об этом свидетельствуют и украшенные орнаментами стены и пол, и резные ножки деревянных столов, что ломятся от яств, и дверной проем, окаймленный росписью).

- Царевна на картине стоит к нам спиной, и мы не видим ее лица. Как вы думаете, она красивая? Наверняка, - об этом можно догадаться, посмотрев на лица музыкантов, которые играют для Василисы. (Гусляры смотрят на девушку с восхищением и улыбкой, их завораживает ее танец, а непосредственная веселость девушки подкупает, и им самим хочется пуститься в пляс, - их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.)

Давайте выйдем в группу, закроем глаза и вы услышите музыку, представьте, что мы рядом с Василисой Премудрой танцуем и кружимся

Дети под музыку танцуют (импровизация)

Воспит: - По чьим картинам мы сегодня путешествовали? (Виктор Михайлович Васнецов)

- Кем работал Васнецов? (художником иллюстратором)

- Какая картина вам больше понравилась?

- Какое настроение у вас становится, когда вы смотрите на эту картину?

- как вы думаете, интересная работа быть художником иллюстратором?

- А вот я вам сейчас предлагаю поработать художниками иллюстраторами, давай те пройдем за столы.

На столах у детей лежат цветные карандаши и из бумаги сделанные книжечки, на обложке узнаваемые герои – репка, колобок. Воспитатель предлагает посмотреть, у кого какая сказка и сделать иллюстрации к своей сказке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект итоговой НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудесный сундучок» Цель: закреплять знания детей, полученные в течении года по окружающему миру и лепке. Задачи: Образовательные задачи: - развивать умение.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие на остров Музыки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Белая Береза» Цель: познакомить с жанром живописи – пейзаж. Задачи: - учить создавать пейзажную композицию - развивать внимание, речь, творческие способности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.

Конспект ОД «Посуда» по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: Посуда Интегрируемые образовательные области: Познавательная, Художествено-эстетическая. Вид: Интегрированное Специфические виды.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Светлая Пасха» Актуальность проекта. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались.

Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки»Краткосрочный проект по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в средней группе «Удивительные бабочки» Актуальность проекта: Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по картинам художников-сказочников» Тема: «Путешествие по картинам художников-сказочников» Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие Цель: Совершенствовать грамматический.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 17:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД