Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательной деятельности «Избушка для лисы»

Татьяна Тихомирова
Конспект НОД по познавательной деятельности «Избушка для лисы»

Конспект НОД по познавательной деятельности

(конструирование с элементами экспериментирования)

«Избушка для лисы»

Цель: Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивать умение детей строить по образцу.

Воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Формировать умение анализировать образец постройки.

Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Избушка для лисы“» размещена в разделах

Воспитывать нравственные качества: желание помогать, заботиться.

Материалы: Наборы строительных материалов для каждого ребенка, фигурки Зайца и Лисы, фигурки лесных животных, сундук, деревянный и ледяной домики.

Ход занятия:

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне кажется в сундуке кто-то шевелится? Вы не слышите?

Воспитатель: А сундук не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста.)

Воспитатель: Вот, и сундучок наш открылся. А в нём кто-то есть.

- Чтобы это узнать кто здесь, надо загадку отгадать.

- Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней.

Дети: Лиса

(Воспитатель достаёт фигурку лисы, показывает)

Воспитатель: Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.

Воспитатель: А это кто?

Он любитель грызть морковку,

Есть капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц.

(Воспитатель достаёт фигурку лисы, показывает)

Воспитатель: Беленький, пушистый с большими длинными ушами.

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, а в каких сказках живут эти герои?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, много сказок где живут лиса и заяц. А из какой же сказки наши Лиса и Заяц? Давайте посмотрим?

(Подходят к столу, на котором стоят два домика: деревянный и ледяной)

Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите? (Ответы детей) Значит из какой сказки наши герои? (Заюшкина избушка) Как начинается сказка? (Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.) Что значит лубяная? Из чего она сделана? (из дерева, деревянная) А у лисы из чего сделана? (из льда, ледяная)

Молодцы, правильно.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с Лисичкой и Зайчиком, согласны? (В это время, помощник воспитателя незаметно меняет ледяной домик на воду)

Подвижная игра:

- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

Молодцы, как весело, какие задорные зайчата у вас получились.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Воспитатель:

Игра «Собери пазл»

(Дети на столах собирают картинку зайчика и лисы из частей.)

Воспитатель: Молодцы, правильно собрали картинки.

Ну что ж, проводим Лисичку и Зайчика к их домикам?

(Дети подходят к столу с домиками, но ледяной домик растаял)

Воспитатель: Что случилось? Почему растаял домик? Что произошло в сказке, когда у Лисы растаял домик? (Ответы детей)

Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, построим для Лисы новый дом.

(Воспитатель с детьми подходят к столу с набором конструктора)

Но сначала, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

- Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга)

- Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих рук)

- Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)

- Буду жить я в доме том. (похлопать ладонями)

Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить новый домик.

Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам) Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Какой формы крыша? Ставлю крышу длинной частью. Вот какой домик мы будем строить для лисички и ее друзей.

(Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик.)

Воспитатель: Посмотрите, какие домики у нас получились. Теперь всем хватит домиков.

Зайчик, Лисичка, приглашайте в домики своих друзей - лесных жителей

(В коробке лежат фигурки лесных жителей)

- И стали они жить да поживать и добра наживать!

(Дети берут фигурки по желанию и обыгрывают постройку)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе»Фотоотчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная в старшей группе» Фото отчет занятия по рисованию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная в старшей группе. Цель: формировать умение передавать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная» Цель: формирование умения изображать эпизоды из сказок. Задачи: - продолжать развивать у детей образные представления, воображение. - формировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательной деятельности «Избушка для лисы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Тихомирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Избушка для лисы»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД