МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ (4 фото)

Галина Гридина
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ

Цель: Познакомить детей с многообразием камней. Их свойствами и особенностями

Задачи:

Обучающие: Учить классифицировать камни по различным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, плавучесть). Нацелить на поисковую деятельность.

Развивающие: Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования, визуальную и мышечную память; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Познакомить с природным явлением - вулкан.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности „Эти удивительные камни“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Материалы: образцы речных и морских камней, угля, мела; кусочек дерева, гвозди, молоток, кусочки пластилина, ёмкости с водой, ложки, лупы, подносы, салфетки, макет вулкана, лимонный сок, сода, красная краска.

Словарная работа: лаборатория, лупа, алмаз, аметист, малахит, сапфир, яшма, агат, вулкан, кратер, лава.

Ход занятия

Вход детей в группу, оформленную под лабораторию. Здороваются с гостями.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься все начнём.

Загадать загадку: В серёжках у мамы огнём он горит

В пыли на дороге ненужным лежит

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий –

В ладошке лежать.

Тяжёлый, большой –

Одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (дети отгадывают).

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ

Видеописьмо для детей от Хозяйки Медной горы с просьбой о помощи узнать главную тайну камней.

Воспитатель и дети отправляются в исследовательскую лабораторию, вспомнив правила: внимательно слушать, аккуратно работать с оборудованием.

Будем исследовать камни:

Опыт 1. Цвет, форма, размер.

Вывод. Камни бывают разными по цвету, форме и размеру.

Опыт 2 Определение характера поверхности.

Вывод. Камни бывают морские (гладкие) и речные (шероховатые).

Опыт 3. Определение твёрдости.

Сравнение камня с пластилином (сжать в руке) и с деревом (забить молотком гвоздь в дерево и камень).

Вывод. Камень твёрдый и прочный.

Опыт 4. «Тонет – не тонет».

Опустить камень в стакан с водой, посмотреть идут ли пузырьки.

Вывод : Камни тонут в воде, потому что они тяжёлые.

Опыт 5. Могут ли камни издавать звуки.

Постучите ими друг о друга. Что вы слышите? У каждого камня свой «голос».

А может ли камень шипеть?

На один из ваших камешков (известняк или мел) я капну лимонный сок. Что происходит? Камень шипит, злится на лимонный сок.

Вывод: Камни издают звуки.

Опыт 6. Определение температуры.

Потрогать холодные или тёплые. Согреть в ладошках, подышать на камень. Подержать под лампой. Что изменилось?

Вывод: Камни имеют разную температуру.

Опыт 7 Рассматривание камней через лупу.

Вывод: На камне видны трещинки, кристаллы, узоры.

Физминутка: «На прогулку мы пошли…».

Воспитатель: Да, разные камни есть на нашей земле. (Показывает образцы пород, приводит примеры их использования: известняк, руда, гранит, ракушечник). А там, где их очень много, образуются горы. (Показывает макет горы). Послушайте одну легенду.

«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать в огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел.

-Вулкан работает,- со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Ребята, разные вулканы извергаются по - разному. Иногда они как - будто

Взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно».

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах. Кратер вулкана- это огромная чаша с крутыми склонами на вершине горы, а на дне – красновато-оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

Ребята, а давайте попробуем «запустить» наш вулкан, посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель готовит раствор и заливает его в «жерло» вулкана. (Вода с лимонной кислотой, в вулкане- красная краска и сода). Наблюдают «извержение вулкана».

Фото «Эти удивительные камни»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе ДОУ - фото

Включается видеописьмо, где Хозяйка Медной горы благодарит за помощь и предлагает посмотреть её сокровища. (Слайды).

Детям дарят камушки от Хозяйки Медной горы.

Фото №1 Цель Познакомить детей с многообразием камней
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Камни» для детей старшего дошкольного возраста Дорофеева Н. А. воспитатель группа «Пчелки» Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни»Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности «Эти загадочные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: • Учить классифицировать камни по различным признакам.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительные камни» Конспект по экспериментальной деятельности. ТЕМА: "Удивительные камни" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия «Удивительные камни» Конспект «Познание» "Удивительные камни" Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 4 июня 2019 в 16:06
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Эти удивительные камни» в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гридина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД