Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе

Оксана Павлеченкова
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе

Конспект

итоговой НОД по познавательно – речевому развитию

в старшей группе.

Тема: «Путешествие на ферму».

Цель: обогащение представлений детей о сфере деятельности человека – сельское хозяйство.

Задачи:

Образовательные:

o расширять представление детей о профессии работника сельского хозяйства

o закреплять знания детей о сфере деятельности людей – сельском хо-зяйстве

Публикация «Конспект НОД по познавательно — речевому развитию „Путешествие на ферму“ в старшей группе» размещена в разделах

o закреплять представления детей о домашних животных, культурных растениях, их зависимости от человека

Развивающие :

o развивать связную речь детей, формировать умение составлять не-большие творческие рассказы, побуждать использовать при этом прямую и косвенную речь, развивать монологическую форму речи

o закреплять умение образовывать однокоренные слова

o стимулировать использование в речи слов в точном соответствии со смыслом

o расширять представления детей о многообразии окружающего мира

Воспитательные:

o прививать чувство благодарности к людям – труженикам

o воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений

Ход НОД

Д/и «Закончи предложение»

- Ребята, наступила… (весна). Ярко светит… (солнце, дни стали … (длин-нее). Дует тёплый … (ветерок). На деревьях появились… (листья, цветы, за зеленела… (травка). На клумбах расцвели… (цветы). И на нашей клумбе цветут… (нарциссы, тюльпаны, гиацинты). Из тёплых стран вернулись … (птицы). Это птицы… (перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? А зимующих? С приходом весны природа просыпается. В лесу от спячки пробудились… (медведи, ежи). И другие животные занялись весенними делами: поменял шубку… (заяц, охотится на мелких животных… (лиса, ищет логово волк для… (волчат, а белка обустраивает дупло для… (бельчат). Кабаны держатся… (стадом) и скоро у них появятся… (кабанята). Весной хорошо всем диким… (животным). А что же происходит с домашними животными? Хотите узнать? Где мы можем понаблюдать за ними? (на ферме). Кто работает на ферме? (фермер). Чем занимаются люди этой профессии? (выращивают культурные растения, растят домашних животных и ухаживают за ними).

- Может нам отправиться в путешествие на ферму и посмотреть самим?

- До ближайшей фермы нам нужно на чем – то доехать. Какой вид транспорта выберем? (дети выбирают среди предложенных игрушек вид транспорта, называют их, определяют категорию).

- Отлично. Ребята, вы хорошо справились с заданием. Только я забыла вам сказать, что наше путешествие немного волшебное. Сейчас вы правильно выполнили задание, и мы перенеслись на ферму. Посмотрите вокруг растут деревья, на них… (яблоки, груши, сливы, и т. д. – показываю детям муляжи фруктов). Всё это… (фрукты). Значит, мы попали в… (сад). Какие садовые растения ещё вы знаете? (ответы детей). Кто знает ягодные кустарники? (ответы детей). Молодцы, ребята. Смотрите – ка, мы уже в другом месте. А как оно называется, мы узнаем из игры «Отгадай по описанию».

- Он круглый, красный, сочный, его кладут в салат. Это мой любимый овощ (помидор).

- Он бывает зелёный, жёлтый, красный, бывает жгучий и сладкий. Очень полезный овощ (перец).

- Попробуйте сами описать какой – нибудь овощ, а мы отгадаем. (Описания детей).

- А растут овощи на… (огороде). Зачем людям обязательно есть овощи и фрукты? (ответы детей). Молодцы, всё верно. В овощах и фруктах есть много витаминов и микроэлементов необходимых нашему организму. Для чего они нужны? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, мы опять в новом месте. Куда же мы попали?

Кейс – ситуация

- Посмотрите на этих животных и скажите, как называется место на ферме, в котором мы находимся? (дети рассматривают фигурки животных, обсуждают варианты ответов, воспитатель помогает, если возникает затруднение наводящими вопросами).

- Это скотный двор. Здесь живут домашние животные и находятся их жилища:

= у коровы – (коровник)

= у козы – (козлятник)

= у свиньи – (свинарник)

= у кур – (курятник)

= у гусей – (гусятник)

- У домашних животных тоже весной появляются детёныши.

Д/и «Один – много» (показываю картинки, дети должны назвать животных по образцу: цыплёнок – цыплята – много цыплят).

- Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что животные общаются между собой. Конечно, у них нет слов, но они издают звуки, каждый из которых что – то значит. Я вам предлагаю поиграть в игру «Писатель». Нужно представить, что вы пишете рассказ о животных, о том, чем они занимаются, о чём разговаривают. (Показываю сюжетную картинку и предлагаю образец рассказа, после этого слушаем рассказы детей).

- Какие вы замечательные писатели. У вас получились очень интересные рассказы.

- Ребята, в начале нашего путешествия, мы с вами говорили о людях, работающих в отрасли сельского хозяйства. Как вы думаете труд фермера лёгкий? Да, правильно. Труд работников сельского хозяйства тяжё лый: нужно обрабатывать землю, ухаживать за посадками, знать когда и что сеять, когда собирать урожай, знать, как ухаживать за садовыми деревьями, беречь их от вредителей. Нужно ухаживать за животными, следить за чистотой их жилищ, лечить, если они заболеют. А если этого не делать, то не получишь ни урожая, ни молока, ни мяса, ни яиц. Ничего не будет без постоянной заботы и труда. Конечно на фермах есть машины помощники (показываю картинки сельхозтехники, а дети называют её). Но никакие машины не заменят человека – труженика, его знаний, умений, любви к своему делу.

- К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте ещё раз по-смотрим на те места, где мы побывали. (В процессе рефлексии дети называют ключевые места путешествия, говорят о том, что им понравилось, что было интересного, о чём новом они узнали).

- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы большие молодцы. И, конечно, это не последнее наше путешествие. В подготовительной группе нас ждут очень интересные и увлекательные дела.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие в Тайгу» по познавательно-речевому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАЙГУ» ЦЕЛЬ: Воспитание будущего гражданина своей страны, юного патриота России. ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с тайгой;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в город Речи» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в город Речи» Цель:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Презентация к образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Масленица» Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы-как.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путь хлеба к столу» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему «Путь хлеба к нашему столу» Цель: совершенствование знаний детей о.

«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Путешествие с капелькой воды. Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей. Задачи: - дать понятие о значимости воды.

Публикация Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Павлеченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие на ферму» в старшей группе
Опубликовано: 28 июня 2019 в 18:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД