Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе

Алла Рыбакина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе

Подготовительная группа. «Семицветик.»

Познание (ФЦКМ).

Закреплять знания о символах России, Брянска, Брянской области.

Расширять представления о родном крае, достопримечательностях региона. Труд.

Расширять представления о профессиях, связанных со спецификой родного города, воспитывать уважение к людям труда.

Социализация.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать патриотические чувства. Содействовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать самостоятельность в подборе атрибутики.

Коммуникация.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения знаний, продолжать обогащать обществоведческий словарь детей, совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.

Чтение художественной литературы.

Совершенствовать художественно-исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка.

Развивать умение ритмично двигаться. Развивать творческую активность в музыкальной исполнительской деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем:

Дети: Детский сад по именам

Нас собрал в один букетик, Проходите в гости к нам, в группу «Семицветик», (гости и дети рассаживаются на места).

Гость: Ребята, мы не просто пришли к вам в гости, а за помощью. Дело в том, что по электронной почте в детский сад пришло письмо от детей из города Орла. Они предлагают вам посоревноваться, кто лучше знает свой родной город. Чтобы честно определить победителя необходимо создать проект о своем городе и отправить независимому жюри. Для создания проекта вам необходимо выполнить определенные задания.

Воспитатель: Ребята, вы согласны принять это предложение.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что же, а начать нам проект я предлагаю с загадки о городе в котором мы живем:

Вот склонился над Десной Город наш родной. Здесь живем и ты и я Как зовут его, друзья?

(Брянск)

Воспитатель: Кто знает старинное название города Брянска? (Дебрянск)

На какие районы разделен город Брянск? (Советский)

Мы его обозначим синим цветом.

Еще какой район есть в городе? (Володарский) Этот район обозначим красным цветом.

Как называется следующий район города? (Фокинский) Верно, его мы обозначим зеленым цветом.

Ребята, в каком районе города мы живем? (Бежицкий) Этот район мы обозначим зеленым цветом.

(Каждый ответ воспитатель вместе с ребенком располагает графическое изображение района города).

Вот у нас получилась карта горда Брянска. Мы с вами справились с первым заданием.

Для того, чтобы нам как можно больше подготовить материала для проекта и справиться со всеми заданиями мы разделимся на две группы :

группу мальчиков «Пересвет»

и группу девочек «Дебряночка».

А вот и следующее задание: Сюрприз!

(воспитатель достает конверт)

- Интересно, что в этом конверте. Хотите узнать?

Сейчас посмотрим (достает герб, флаг, гимн (изображение) РФ).

Узнаете, что это?

Как одним словом можно назвать эти знаки?

Дети: Символы России

Воспитатель: Верно, символы это знаки, объединяющие людей и имеющие определенный понятный смысл.

- Кто скажет, как в древности назывались флаги?

Дети: (Стяги).

Воспитатель: Для чего людям были необходимы стяги?

Дети: Стяги стягивали, объединяли войска для защиты города.

Воспитатель: Молодцы, верно ответили на вопросы. Еще в далеком прошлом люди придумывали знаки - символы, которые служили отличием семейного рода. На них изображали зверей, птиц, различные предметы, например, меч, стрелу, ветви деревьев.

Родовой знак передавался от отца к сыну и такой знак назывался гербом.

Герб - это особый знак семьи, города, государства. Мы с вами узнали символы России.

Следующее задание состоит в том, что каждая группа собирает герб из разрезных деталей и постарается нам рассказать о значении цвета в гербе.

Приступайте к выполнению задания.

Расскажите, что вы составили?

Мальчики поочередно рассказывают:

Герб города Брянска изображен в форме щита.

Красный цвет обозначает красоту, храбрость, мужество.

Зеленый цвет обозначает, что в много лесов, изобилие.

Пушка обозначает могущество, славу нашего города.

Ядра с черной окантовкой - память погибшим, печаль.

Золотые лучи - символ единства трех государств: России, Украины, Белоруссии.

Воспитатель: Брянщина с давних времен находилась на пересечении трех славянских государств: России, Украины и Белоруссии.

Девочки, расскажите о гербе, который вы составили.

Герб Брянской области.

Герб представляет собой щит синего цвета. Синий цвет обозначает, честность, вера.

Воспитатель: Верно Брянская область принадлежит славянству.

Дети: В нижней части три золотых луча, которые делят щит на три части и обозначают единство трех государств: России, Украины, Белоруссии.

Ель - символ Брянского леса.

В центре ели - герб города Брянска, что говорит о том, что Брянск - главный город Брянской области.

Герб украшен окаймлен дубовой ветвью, что обозначает Брянская область является частью России.

Венок переплетен лентами, которые рассказывают, что город Брянск награжден ордером и медалью.

Вверху изображены серп и молот, что означает союз рабочих и крестьян.

Воспитатель: В нашем городе живем не только мы с вами, но и ваши мамы, папы, дедушки и бабушки, другие родственники, жители города, которые своим трудом прославляют родной город.

А вот и следующее задание:

На столах находятся предметы. По этим предметам вам необходимо узнать и назвать предприятие, которое их производит.

Дети: 1) Брянский хлебокомбинат,

Ассортимент конечно богат, Но каждый знает, хлеб - всему голова. Брянскому хлебу - хвала.

2) «Брянконфи» - вот наслажденье Производит здесь печенье, вафли и конфеты Вкуснее которых конечно нету.

3) БМЗ - завод большой. Я работаю всегда,

От гудка и до гудка. И выходят от меня Тепловые дизеля. (Брянский машиностроительный завод изготавливает мощные тепловозы, которые тянут по железнодорожным путям тяжелые составы вагонов с грузом).

4) Вот камвольный комбинат Здесь работать каждый рад, Посмотрите, как станки Крутят толстые мотки, Как из этих тонких ниток Полотна выходит свиток

(На камвольном комбинате изготавливают ткань, из которой шьют одежду, форму для политических и военных солдат, офицеров и школьников).

5) Дятьковский хрустальный завод Каждый конечно его узнает, Он производит здесь не зря Изделия из стекла и хрусталя.

6) Брянский хладокомбинат Здесь мороженых целый ряд И любое для меня - Лучше прежнего, друзья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные стихи о брянских предприятиях. Мы справились с еще одним заданием.

Ребята, вы тоже станните взрослыми. Давайте представим и поиграем: Физминутка (с движениями)

Воспитатель: А какие еще есть профессии, мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки.

1) Я люблю читать, друзья, Книжек целая семья, Раздаю я эти книжки Любознательным детишкам.

2) Я работаю, тружусь,

И нисколько не ленюсь, Самый первый я встаю, Хлеб всегда для всех пеку.

3) За прилавком я стою, Хлеб, конфеты продаю. Отгадайте-ка, друзья, Кто - я?

4) Я в белом халате

С пипеткой в руке, Детишки лечиться Приходят ко мне.

5) С утра за «баранкой» Кручу я верчу,

Быстрей отвести вас домой я хочу.

6) В руке указка, книга, тетрадь Ко мне учиться ребята Приходят писать и читать.

Похвала детей.

Чтобы узнать на сколько хорошо вы знакомы с профессиями, мы проведем игру «Чудо вещи», которая и будет следующим заданием.

Каждой группе необходимо нарядить своего игрока в костюмы, элементы которых рассказывают об определенной профессии и подобрать орудия труда или предметы, необходимые для этой профессии. Повар. Врач.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах остались еще вещи, почему вы их не выбрали?

(Ответы детей) Похвала детей.

Ну, а теперь самое веселое задание «Угадай мелодию». Вам нужно прослушать песню и отгадать о какой профессии в ней поется.

Итог. И так, ребята вы сегодня молодцы, на славу потрудились, правильно выполняли все задания, давайте вспомним, что интересного мы подготовили для проекта о нашем городе.

1) Карта города Брянска.

2) Гербы Брянска и Брянской области.

3) Стихи о предприятиях города Брянска.

4) Загадки о профессиях.

5) Песни о профессиях.

6) Игру «Чудо вещи».

Ну, что же, дорогие гости, как вы думаете справились мы с заданиями, достойны ли мы соревноваться с ребятами из города Орла? (Мнение гостей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой родной город Брянск» .

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Рыбакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 18:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД