МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Марина Рубанова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Березка»

Левокумского муниципального округа Ставропольского края.

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию на тему :

«Все профессии важны,

все профессии нужны

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

с детьми подготовительной группы

составлен:

воспитателем

Рубановой М. И.

с. Владимировка

2021г.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны

Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии».

Задачи:

Речевое развитие :

Учить детей составлять рассказы о разных профессиях, используя мнемотаблицу. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога) Развивать у детей навык строить предложения со словами-предметами, словами -признаками, словами-действиями, развивать творческое воображение.

Расширять словарный запас за счет слов интервью, репортёр, респондент.

Познавательное развитие :

Закрепить представление детей о разнообразии профессий. Учить понимать значимость профессий в жизни людей, рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий. Развивать память, внимание, мышление.

Социально – коммуникативное развитие :

Создать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания. Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Физическое развитие :

Удовлетворять потребность детей в движении

Оборудование: текст письма; сундучок с картинками о профессиях; мяч,

демонстрационные сюжетные картинки: действия стоматолога, художника,

строителей; карточки и фломастеры по количеству детей, влажные салфетки,

опорная схема-план для составления рассказа, микрофон.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Словарная работа: интервью, респондент, репортер.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, игры по теме «Профессии», заучивание пословиц о труде.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Путаница».

Я буду вам рассказывать о профессиях, если вы не согласны со мной, то поднимайте руку.

Маляр шьет одежду.

Водитель управляет самолетом.

Парикмахер делает прически.

Библиотекарь разносит почту.

Фотограф сочиняет музыку.

Доярка шьет одежду.

Садовник ухаживает за садом.

Лесник строит дома.

Пожарник тушит пожар.

Кондитер делает предметы из стекла.

Печатник печатает книги.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое профессия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, профессия – это работа, дело, которым занимается человек. В мире существует 1000 разных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте подумаем: для чего работают люди? (ответы детей)

Воспитатель: А я думаю, люди работают, чтобы приносить пользу.

Воспитатель: Вы тоже скоро подрастете, и вам придется выбирать себе профессию. А чтобы всё знать о профессиях и правильно

рассказывать о своей будущей профессии я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Игровое упражнение: «Сундучок профессий».

Воспитатель: Ребята у меня есть «Сундучок профессий». Я предлагаю вам достать из сундучка картинку, рассмотреть предметы и сказать, человеку какой профессии они нужны, и какую пользу приносят люди, имеющие эту профессию.

(Воспитатель проносит перед ребятами сундучок, и ребята достают картинки, а потом по желанию, по очереди выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали профессию и интересно рассказали о пользе профессий.

Игра с мячом “Кто где работает?”

(Дети встают в полукруг)

Учитель – в школе, повар – в столовой, строитель – на стройке, доктор – в больнице, портной – в ателье, продавец – в магазине, парикмахер – в парикмахерской, пожарный – в пожарной команде, пекарь – в пекарне, воспитатель – в детском саду, библиотекарь – в библиотеке, кондитер – в кондитерской, садовник – в саду, почтальон – на почте.

Воспитатель: Ребята прошу пройти и сесть. И мы продолжим наш разговор о профессиях.

Физическая минутка: «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Игровое упражнение: «Интервью».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами многое вспомнили о профессиях, и теперь я предлагаю вам составить рассказ о своей будущей профессии. И не просто рассказать, а предлагаю поиграть в игру «Интервью».

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое «Интервью»? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, интервью - это беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или для написания статьи в газете.

Воспитатель: А кто такой «Репортер»? (ответы детей)

Воспитатель: А кто такой «Респондент»? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, репортер - тот, кто задает вопросы, а респондент - тот, кто отвечает на вопросы или дает интервью.

Воспитатель: Я буду репортером, а вы будите респондентами.

Воспитатель: А тема для интервью звучит так:

«Расскажи о своей будущей профессии

Воспитатель: Ребята, что бы вы могли составить полный и интересный рассказ о своей будущей профессии, вам поможет схема – план по составлению рассказа (на экране).

Воспитатель: Ребята, репортер во время интервью может задавать вопросы респонденту. Может ему что – то не понятно из рассказа респондента, или ему хочется услышать поподробнее интересные факты из рассказанного.

Воспитатель: И так мы начинаем. Я репортер? А кто хочет стать респондентом и рассказать о своей будущей профессии?

(Воспитатель - репортер берет микрофон и начинает интервью)

Воспитатель – репортер: Здравствуйте, меня зовут Марина Ивановна.

А как вас зовут, представьтесь, пожалуйста (ребенок называет свою фамилию, имя)

Воспитатель – репортер: Расскажите, пожалуйста, о своей будущей профессии. Кем вы мечтаете стать?

Ребенок: Я мечтаю стать воспитателем.

Воспитатель – репортер: А где вы будите работать?

Ребенок: Я буду работать в большом детском саду.

Воспитатель – репортер: А что вы будите делать в детском саду?

Ребенок: Я буду воспитывать детей, играть с ними в игры, заниматься, ходить на прогулку.

Воспитатель – репортер: А какие инструменты вам будут помогать в вашей работе?

Ребенок: Для работы мне нужны разные книги и компьютер.

Воспитатель – репортер: А в какой одежде вы будите ходить на работу?

Ребенок: На работу я буду ходить в платье или в юбке и кофте.

Воспитатель – репортер: А какую пользу приносит ваша профессия?

Ребенок: Моя профессия помогает родителям воспитывать детей. Я буду любить свою профессию.

Воспитатель – репортер: Спасибо за ваше интервью. Мне было очень интересно слушать вас.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось это интервью?

Справились заданием?

Скажите, все дети в роли респондента всё правильно рассказала о

своей будущей профессии? Ничего не напутала? А чей рассказ вам понравился больше всего?

(3- 4 варианта интервью).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы серьёзно отнеслись к заданию. Рассказы ваши получились интересными и очень содержательными.

Игра “Что будет, если…”

А сейчас, ребята, мы с вами немного пофантазируем. И представим, что будет…

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Что будет, если дворники перестанут убирать?

Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили с вами? Вы с нами поделились своими секретами и рассказали, кем вы хотите стать, когда вырастите. Скажите, ребята, какую профессию вы считаете самой главной? (ответы детей).

Воспитатель:

Мы в профессии играли

По душе их выбирали,

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер нас стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 30 января 2023 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рубанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД