МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Насекомые»

Ксения Дильман
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Насекомые»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.

Тема: «Насекомые»

Задачи:

Образовательные: знакомство с насекомыми (бабочка, пчела, божья коровка, пополнение номинативного, предикативного, атрибутивного словаря, закрепление использования в речи предлога на, совершенствование умения проводить прямые вертикальные линии в рамках развития графических навыков.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие : развитие зрительной памяти, внимания, развитие координации речи с движениями, общей моторики, мелкой моторики.

Воспитательные: продолжать воспитывать положительное отношение к занятию.

Оборудование: игрушка-медведь с фотоаппаратом и бочонком меда; изображения пчелы, бабочки, божьей коровки на магнитной основе, фотографии пчелы, бабочки, божьей коровки с основой для фланелеграфа, три цветка на магнитной основе, листы бумаги с изображением насекомых и цветов, простые карандаши.

Ход

I. Вводная часть.

Орг. момент: дети заходят в группу и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом. Дети сидят лицом к магнитной доске.

Педагог демонстрирует детям игрушку-медведя с фотоаппаратом и бочонком меда.

- Это мишка. Его зовут Топтыжка. Сегодня мишка ходил за медом к лесным пчелам. Он взял с собой фотоаппарат. Топтыжка сфотографировал пчел и их друзей. Вот фотографии.

II. Основная часть.

Педагог читает стихотворение и последовательно показывает «фотографии» :

Летает быстро бабочка, садится на цветок,

У бабочки есть крылышки и длинный хоботок.

Вот пчелка пролетела в заботах целый день.

Цветы все облетает, мед собирать не лень.

Кто это в черных пятнышках сидит в траве густой?

Коровка это божья не раздави, постой!

- Топтыжка фотографировал пчелок и их друзей на лесной полянке. Друзья пчел играли с Топтыжкой в прятки. Поиграем вместе с ними.

Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, на которой заранее закрепляет три цветка большого размера, затем помещает на цветы изображения насекомых. Педагог просит назвать насекомых и спрашивает :

- Где сидит бабочка? И т. д.

Педагог предлагает детям закрыть глазки, убирает изображение одного из насекомых и просит малышей отгадать, кто спрятался.

Физ. минутка

- Пчелы и их друзья очень любят свою полянку. Расскажем вместе о ней.

- Дети, давайте с вами встанем и сделаем круг.

Как хорошо на полянке лесной!

Красиво вокруг, тишина и покой. Дети разводят руки в стороны.

Подносят указ. Палец к губам.

Вдруг слышится гул, это пчелка летит, Машут руками как крылышками.

А бабочка здесь на цветочке сидит Приседают на месте.

Божья коровка ползет по травинке. Передвигаются на корточках.

Черные точки на красненькой спинке. Указ. Пальцем одной руки дотрагиваются до ладошки другой руки.

Как хорошо на полянке лесной!

Красиво вокруг, тишина и покой. Разводят руки в стороны.

Подносят указ. Палец к губам.

- Молодцы! А теперь, садимся за столы. Посмотрите (педагог показывает детям листы бумаги с изображениями насекомых ицветов)– наши друзья устали, давайте посадим их на цветочки.

- Сначала проведем линии пальчиком на листе, теперь в воздухе, а теперь возьмите карандаши!

III. Заключительная.

- Молодцы!

Педагог убирает работы детей, объясняет, что дома необходимо будет раскрасить.

- Вам понравилось на лесной полянке? Интересно было?

- Молодцы!

Публикации по теме:

«Насекомые». Занятие во II младшей группе с использованием ИКТ. ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» Цель: закреплять представление о насекомых Задачи: 1. Знакомить детей с насекомыми, пополнение номинативного, предиактивного и атрибутивного.

Развите графических навыков дошкольников.Развите графических навыков дошкольников. Формирование графических навыков - это одно из направлений развития мелкой моторики у детей в нашей Школе раннего развития "Дошкольник".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Дильман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 12 мая 2014 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД