Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»

Ольга Нагаец
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Обучающие: Вспомнить и закрепить понятия о времени года – зима; закреплять представления детей о лесных животных; продолжать учить откладывать загадки; продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие : Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки ;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы „Путешествие в зиму“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать самостоятельность в выполнении заданий; воспитывать чувство дружбы.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций,игры с крупой «Чувствительные ладошки», «Найди, что спрятано» ,загадывание загадок ;рассматривание иллюстраций животных ; чтение художественной литературы ; заучивание наизусть.

Оборудование: Видеопроектор, экран,ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери» ,снежинки с заданием,мелкие снежинки,влажные салфетки,полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Методические приемы: Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование видеопроектора,экран, ноутбука, игра.

Ход непосредственно-образовательной деятельности: Дети играют в группе.

Наблюдение из окна за погодой.

Воспитатель: светит солнце, птички поют, бегут ручьи, небо ясное. У нас сейчас весна. А до этого все было покрыто снегом : и земля, и деревья, и крыши домов. Была?

Дети: зима.

Воспитатель А вы любите зиму? Чем она вам понравилась? Ведь зимой так холодно.

Дети. Мы играли в снежки, лепили снеговика.

Воспитатель: А сейчас снега нет, да и снеговика нет.

Игровая ситуация «Зима»

Воспитатель: А хотите попасть в зиму хоть на чуть-чуть и встретиться со снеговиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним и представим, что к нам вернулась зима… только жалко, что снеговика нет. Снеговик- шутник спрятался в лесу и ждёт не дождётся, когда мы его найдём, чтобы с нами поиграть. А давайте расскажем стихотворение про снеговика.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал- (поднять руки вверх, изображая деревья).

Он куда-то убежал – (изображаем бег) Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх).

Может зайка сбил с дороги – (показываем ушки) И в сугробах тонут

ноги – (поочерёдно высоко поднимаем ноги).

Воспитатель: Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдём искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам легче было его искать, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки… и мы с вами окажемся в зимнем лесу. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

(Дети закрывают глаза, воспитатель разбрасывает снежинки)

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

(Дети останавливаются возле бревнышка, предлагаю им присесть на него. Пока дети рассаживаются, включается проектор) (Слайд № 1 пустой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 2 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий, колючий, липкий.

Воспитатель: А снег можно брать голыми руками?

Дети: Нет?

Воспитатель: Почему?

Дети: Замерзнут руки, можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Правильно, дети.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снежинка. Снеговик – шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд №3 заяц)

Воспитатель:

По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок, заготавливают впрок

Дети: Белка

(Слайд №4 белка)

Воспитатель:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Дети: Леса

(Слайд №5 лиса)

Воспитатель:

Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк

(Слайд №6 волк)

Воспитатель:

Летом в лесу гуляет, зимой берлоге отдыхает

Дети: Медведь

(Слайд №7 медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №8 медведь в берлоге)

(Слайд №9 пустой)

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой)

Воспитатель: Давайте закроем глаза

(убираем «снег» - там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).

Воспитатель: Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук).

Игра с крупой «Чувствительные ладошки»

Воспитатель: Какая приятная крупа, я чувствую прохладу. А что чувствуете вы?

Ответы детей : Мне приятно, тепло, прохладно…

Воспитатель: Крупа какая?

Ответы детей : Белая, ласковая, сыпучая, щекотная, гладкая, приятная…

Воспитатель: А как называется эта крупа?

Дети: Рис.

Воспитатель: А где ещё можно использовать рис?

Дети: Для приготовления пищи?

Воспитатель: Какие вкусные и полезные блюда нам готовят из риса в детском саду?

Ответы детей : Каша, суп рисовый молочный, запеканка рисовая с мясом, плов с мясом, сладкий плов, голубцы.

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнём сугроб глубже, вдруг найдём там что-нибудь.

(Дети пальчиками обследуют крупу – находят там лесных зверей)

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Илюша, ты кого нашёл?

Ребё нок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса – это лисенок. Назови его ласково.

Ребё нок: Лисёночек.

(По аналогии спросить про всех зверей.

Дети называют (лиса- лисёнок, заяц- зайчонок, белка-бельчонок, медведь- медвежонок, волк- волчонок).

Воспитатель: А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Назовите их одним словом.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель убирает животных в коробочку после ответов детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо мы с вами поиграли. Все правильно рассказали. Давайте вытрем наши руки салфеткой. Нам пора двигаться дальше.

(Дети снова садятся на бревнышко)

Воспитатель: Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу

(Слайд №10 следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете?

Ответ детей : Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от такого же убегал наш зайчик?

Ответ детей : Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: (Слайд №11 большие следы волка) Ребята как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответ детей : Волк

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять – (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк –(имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щёлк, щёлк –(сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд №12 следы от валенок, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей : Снеговик!

Воспитатель: И правда это, наш Снеговик -шутник,но где же он? Может за соснами спрятался? Давайте все вместе его поищем.

(Слайд №13 Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберёмся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей : По тропинке

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

Физ. минутка «Шагаем по сугробам»

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие снежинки,

Серебрятся и блестят

Белые кувшинки.

(Дети бегают на носочках и кружатся)

Снегу валом навалило,

Все вокруг преобразило.

Ножки выше поднимайте,

По сугробам вы шагайте.

Топ-топ, топ-топ

И закончился сугроб.

(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(Подходим к столам,на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей : Да

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я отпущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики ветру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Дети выполняют работу.

(Помогаю, тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились.

Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до деревьев. Давайте все вместе поищем Снеговика -шутника.

(Стоят искусственные ели, за ними спрятан снеговик).

(Дети ищут и находят).

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика – шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.

Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

(Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Снеговик, дети приготовили для тебя стихотворение.

(Ребенок читает стих)

Воспитатель: Ребята, Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей : Да!

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком.

Снеговик он не простой.

Любопытный, озорной,

Люблю с детками играть

И снежинки вверх бросать.

(Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним.

(Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и Снеговику, прощаемся со Снеговиком).

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя появились

Снова в группе очутились.

Итог занятия.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- У вас хорошее настроение?

- Молодцы, спасибо. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Нагаец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зиму»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД