Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!»

Ольга Крымова (Васина)
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цели: - обобщение и закрепление знаний о типичных весенних проявлениях в природе, о её характерных признаках;

- расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»;

- закреплять умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, отвечать на поставленный вопрос полным ответом;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Весна, здравствуй!“» размещена в разделах

- совершенствование навыка рассматривания иллюстрации, формирование целостного представления об изображённом на ней;

- развитие связной речи, мышления, творческого воображения, моторики;

- закрепления навыков продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик», беседы по теме, наблюдение сезонных изменений в природе.

Приё мы: словесные, наглядные, практические.

Материал: игрушечная сова, конверт с письмом, иллюстрации «Весна», «Зима в лесу», солнце, разноцветные круги (заготовки) для вырезания цветов.

Воспитатель приглашает детей на ковер, в руках у неё сова и конверт.

- Вы спрашивали у меня, почему у нас в группе находится сова, зачем она к нам прилетела? Вот теперь я готова вам рассказать. Сова прилетела к нам из леса, принесла письмо. В письме что-то очень важное, сейчас прочтём.

Педагог достаё т письмо и читает его: «Здравствуйте, ребята! Мне кажется, что в нашем лесу происходит что-то странное. Лесные жители не знают, закончилась ли зима, наступила ли весна? Всё перепуталось! Помогите! С уважением, Сова».

- Действительно, очень странная история, нужно разобраться и помочь. Но сначала давайте-ка сами вспомним, какое сейчас время года.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию о весне, расположенную на мольберте и задаё т детям вопросы:

- Какое время года изображено на иллюстрации?

- Почему вы так считаете?

Дети рассматривают иллюстрацию, рассказывают о характерных признаках весны : тает снег, началась капель, появились проталины, на проталинах появились первые цветы, солнце не только светит, но и греет, день стал длиннее, люди переоделись в демисезонную одежду, с юга возвращаются перелётные птицы, на реке начался ледоход.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи» (составление логических цепочек).

- Снег тает потому, что (стало тепло).

- Солнце пригревает, поэтому (началась капель, тает снег, появились проталины и первые цветы).

- Стало тепло, поэтому (возвращаются перелётные птицы, люди одевают демисезонную одежду).

- Светит солнце, прилетели птицы, стало тепло, значит (наступила весна).

-После какого времени года наступает весна?

- Какое время года наступит за весной?

- Как называются весенние месяцы?

- Какой месяц весны самый холодный? Самый тёплый?

- Какой сейчас месяц?

- Как в народе называют весенние месяцы?

Март – протальник, апрель – снегогон, май – травень. Почему?

Дети отвечают на вопросы.

- Молодцы! Кажется, всё вспомнили. Теперь можно в лес идти. Дорога дальняя, я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку для бельчат.

Физминутка: «Зарядка для бельчат» :

В лесной глуши на ёлке

Жили - были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

(дети встают врассыпную)

Встали рано поутру,

(потянулись)

Изображали кенгуру,

(прыжку на двух нога)

За ушки лапками хватались,

(руки к ушам)

Вправо-влево наклонялись,

(наклоны вправо-влево)

Дружно хлопали в ладошки,

(хлопки)

И тянулись, словно кошки,

(потягивания)

Ножками топали,

(ходьба на месте)

Глазками хлопали,

(моргание глазами)

Головами кружили,

(повороты головы вправо-влево)

Друг за другом вслед ходили.

(ходьба на месте)

- Все вы теперь превратились в белочек, а значит, мы с вами в лесу.

Давайте поздороваемся:

- Здравствуй лес, волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением зимнего леса.

- Ой, как холодно. Здесь, действительно, что-то не так, сова права. Разве в нашем лесу с наступлением весны не должны произойти изменения? Что же должно измениться?

- В берлоге просыпается медведь.

- Просыпаются ёж и барсук.

- Заяц меняет цвет шерсти с белой на серую, белка с серой – на рыжую.

- Тает снег.

- На деревьях набухают почки.

- У животных появляются детёныши.

- Давайте поиграем:

- Весной у лосихи появляется…лосёнок,

- у волчицы – волчонок,

- у зайчихи – зайчонок,

- у медведицы – медвежонок,

- у лисы – лисёнок,

- у белки – бельчонок,

- у барсучихи – барсучонок.

- Вот сколько изменений должно произойти в лесу! А в нашем лесу зима задержалась. Как бы нам весну разбудить? Кажется, нам пора превратиться в мальчиков и девочек, и пошуметь.

Физминутка: «Весенний лес»

- Как красив весенний лес!

(развести руки в стороны)

На деревьях вздулись почки,

(надуть щёки)

Распускаются листочки,

(сложенные вместе ладони, развести в стороны)

Появляются цветочки,

(присесть и медленно встать)

Головой кивают,

(кивки головой)

Солнышко встречают.

(поднять руки вверх)

- Как вы думаете, получилось у нас разбудить весну? Смотрите, солнышко появилось! (Воспитатель показывает детям солнце, к лучам которого прикреплены маленькие смайлики).

- Ребята, что дарит солнце весне? Конечно, улыбку. И вам солнышко приготовило подарки за то, что вы разбудили весну, и помогли лесным жителям.

Стойте. Вежливые и воспитанные люди добром отвечают на добро. Если солнышко подарило нам улыбку, мы тоже можем ему что-то подарить. Что подарим? Цветы.

Воспитатель приглашает детей занять свои места. Из заранее сделанных заготовок, дети вырезают цветы и делают коллективную композицию «Корзина с цветами».

В завершении занятия педагог спрашивает детей:

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Где побывали?

- Что сделали?

Литература.

5. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. О. А. Соломенникова.

6. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. С. Н. Николаева.

7. Здравствуй, мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова.

8. Комплексные занятия. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами» Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «К нам весна шагает быстрыми шагами»[/b] Подготовила Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна» Составила: Добрынина О. В. 2 младшая группа А МБДОУ «Академия детства» д/с№5Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД по речевому развитию «Весна идёт» в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, учить определять признаки приближения весны. -уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идет» Карпова Наталья. г. Советский ХМАО МАДОУ д/с "Тополек" Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 19:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крымова (Васина) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД