Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору»

Валентина Чуть
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о деревьях- берёза, рябина, ель; о растениях леса-грибах и ягодах.

Расширять представления об обитателях леса, о жизнедеятельности их в осенний период- ёж, белка, медведь.

Развивающие : Дать детям знания о пользе природных витаминов (ягоды, грибы) для человека и животных.

Развивать умение узнавать ягоды по вкусу.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы „У медведя во бору“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе, отзывчивость и находчивость.

Предварительная работа: Рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций ягод и грибов; чтение рассказов о природе в осенний период; рисование и лепка грибов, ягод, деревьев; игры «У медведя во бору…», «Узнай по описанию», «1, 2, 3 – к дереву беги».

Материал: Панорама осеннего леса; слайды деревьев- берёза, рябина, ель; куклы би-ба-бо - ёжик, медвежонок; слайд животных леса в осенний период; слайд съедобных грибов, слайд мухомора, слайд лесных ягод; муляжи грибов в корзинке; ведёрко; листья берёзы и рябины; маска медведя; ягоды малины и земляники в контейнерах, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, приглашаю вас на прогулку в «Сказочный лес».

-В лес, ребята, на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, пожалуй, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдём!

Может здесь в лесу волшебном мы листочки соберём!

- Представьте, что вы оказались в осеннем лесу.

(звучит музыка, на экране- панорама пейзажей осеннего леса, слайд №1)

-Ребята, как красиво вокруг! А вам нравится в лесу? Чем может понравиться осенний лес? Что происходит осенью в природе? А что растёт в лесу? (ответы детей).

- Да, в лесу растут разные деревья. А какие деревья вы знаете?

(ответы детей. На экране- дерево берёзы, слайд №2)

- Дети, посмотрите на дерево и скажите, как оно называется? Как вы догадались, что это берёза? (ответы детей)

- Только у берёзы белый ствол и чёрные точки на стволе.

- Внимательно посмотрите и скажите, какого цвета осенью листья у берёзки?

(ответы детей)

- Да, верно, у берёзы желтые листики.

- Вот -другое дерево (показ рябины, слайд №3). Как оно называется? Как вы догадались, что это рябина? (ответы детей)

- У рябины на ветках висят оранжево-красные ягоды.

- Какого цвета осенью листья у рябинки? (ответы детей)

- У рябины листья разноцветные- желтые, красные и зелёные.

- Как называется это дерево? (показ ели, слайд №4)

- Как вы догадались, что это ёлочка?

- А вы знаете загадку про ёлочку? (дети загадывают загадку).

- Зимой и летом одним цветом.

- Подул осенний ветер и принёс нам осенние листья (листья деревьев).

- Хотите с ними поиграть? В какую игру мы поиграем с листьями?

(выбор детей. Музыкальное сопровождение.)

- Дети, кто-то шуршит и фырчит в траве. Кто бы это мог быть?

(ответы детей)

- Конечно же, это ёжик! (появляется кукла би- ба-бо ёжика)

Ё жик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

- Ребята, это сказочный ёжик. Он умеет разговаривать. Послушаем, что он нам расскажет?

(обитатели леса осенью, слайд №5)

Ё жик: Осень является периодом подготовки к зимним холодам. От того, как они проживут осень, что успеют сделать за это время, зависит их жизнь зимой. Мохнатые, пернатые, хищники - все должны с ответственностью отнестись к этой подготовке, ведь от этого зависит их собственная жизнь и жизнь потомства. Лесные звери в осенний период начинают часто и сытно питаться, ведь им необходимо накопить запас веществ и жира, который поможет им выжить в суровые морозы. Большинство животных меняют свои шкурки на более теплые и менее приглядные.

Воспитатель: Ёжик, мы хотим поиграть в сказочном лесу. Ребята, давайте превратимся в лесных обитателей, покажем друг другу, кто кем хочет быть.

Игра «Угадай, какой я зверь?»

Ё жик: В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Белочка готовит орешки на зиму, сушит грибочки (показ белочки, слайд №6). В лесу много грибов. Одни грибы называются съедобными, их можно употреблять в пищу (съедобные грибы, слайд №7).

Другие грибы- несъедобные, их нельзя кушать (мухомор, слайд №8).

- Посмотрите на этот гриб:

В шапке красной- враг опасный

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой обходи!

- Что это за гриб? (ответы детей).

- Это мухомор, он ядовитый гриб, но его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Если в лесу не будет грибов, животным нечем будет питаться и лечиться. Поэтому, грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку, а аккуратно срезать, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

- Ребятки, белочка и ёжик собрали грибы в корзине, но они всё перепутали, смешали съедобные и ядовитые. Поможем им разобрать грибы? Давайте в ведёрко сложим съедобные грибы, а ядовитые пусть останутся в корзинке.

(дети сортирую грибы)

Ё жик: В нашем лесу осенью много ягод! Кто может кушать ягоды в лесу?

(ответы детей)

- Какие ягоды вы знаете? (показ лесных ягод, слайд №9).

Ё жик: Вы ребята большие молодцы, мне с вами было интересно играть и разговаривать! У меня есть друг- это медвежонок.

(появляется медвежонок –кукла би-ба-бо)

Медвежонок : Здравствуйте, ребятки! Я тоже хочу с вами подружиться. Вы любите играть? Научите меня играть в ваши игры.

(игра с медвежонком по выбору детей)

Медвежонок : Какие дружные и весёлые ребята! За ваши игры я хочу вас угостить лесной ягодой. А какой- сами узнайте по вкусу.

Игра «Узнай ягоду по вкусу».

(медвежонок угощает ягодой, дети берут ложечкой ягоду, пробуют на вкус. Каждый называет ягоду, которую съели).

Воспитатель: Дети, ягоды не только вкусные, но и полезные, в них содержится много полезных витаминов. Давайте поблагодарим ёжика за грибочки, медвежонка- за вкусные ягоды и попрощаемся с ними и вернёмся в детский сад. Закройте глаза. (Звучит музыка)

- Ребята, где мы сейчас были? Вам интересно было путешествовать? Хотели бы вы вернуться в сказочный лес? Чем запомнилось это путешествие? В какую бы игру поиграли ещё? Что бы вы рассказали мамам и папам о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса» НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: «Диалоги о животных крымского леса» Представленный конспект является.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы» НОД в средней группе «Цветок для мамы» Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага,.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» (средняя-старшая группа) Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций головного.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «Зима» Цели: - закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, об изменениях в жизни животных и птиц; - учить устанавливать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чуть на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД