Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»

Надежда Исакова
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»

Задачи:

1. Расширить представления детей о транспорте и его назначении, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте.

2. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имён существительных; употребление простых предлогов : в, из, за, над, под. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту. Создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей логопедической группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Письмо о помощи из страны Смешариков; счетные палочки; схемы транспорта; телефон; ТСО, аудиозапись (пуск ракеты, шум моря, движущегося поезда, взлет самолета); игрушки – мелкий транспорт.

Ход НОД:

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо 1, 2, 3,

А теперь пойдём налево 1, 2, 3,

В центре круга соберёмся 1, 2, 3,

И на место все вернёмся 1, 2, 3.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься все начнём.

Звучит аудиозапись (пуск ракеты).

Воспитатель – Ой ребята, что за шум? Дети, что бы это могло быть?

Ответы детей:. …

Воспитатель - Я сама затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок).

Воспитатель - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Волдунья и она обронила письмо. Давайте мы его поищем.

Шаг направо,

Три налево,

Поворот,

Пять шагов пройди вперед,

Оглядись по сторонам

И письмо отыщешь сам! (Дети с воспитателем находят письмо и читают).

«Дорогие ребята! Пишут вам Бараш, Совунья и Кар Карыч из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, друзей. Злая ведьма Волдунья разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

Воспитатель - Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану?

Ответы детей: Да, обязательно поможем и вернем Смешариков.

1. Воспитатель - Тогда нам необходимо отправляться в путь! На чем можно отправиться в путь? Аудиозапись (шум моря, движущегося поезда, взлет самолета). Ответы детей: мы может отправиться в путь на машине, самолёте или на поезде.

А как можно назвать одним словом? (транспорт). Давайте вспомним, какой бывает транспорт (наземный, воздушный, водный) (слайд № 2).

Воспитатель - Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!» (Поезд)

Воспитатель – Правильно, отправимся на поезде. (аудиозапись паровоз Букашка)

2. Воспитатель: А вы знаете то, что транспорт бывает – пассажирский (слайд №3) и грузовой (слайд №4). Какой транспорт называют – пассажирским (перевозит пассажиров, а какой грузовым (перевозит грузы? А только наземный транспорт бывает пассажирским или грузовым? А как вы думаете: воздушный и водный могут быть пассажирским или грузовым? Давайте посмотрим (слайды №5 и №6).

- Игра «Волшебный мешочек» - выбрать игрушки – девочки-пассажирский транспорт, мальчики – грузовой.

Воспитатель - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Смешарика в свой мультфильм (появляется персонаж).

3. Воспитатель - Чтобы вернуть следующего героя, надо выполнить еще одно задание - необходимо собрать по схеме транспорт из счетных палочек.

Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей, воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель - Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.

Воспитатель – ребята, а что было бы, если бы не было никакого транспорта?

Воспитатель – Вот мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям. (Спасённый персонаж появляется).

4. Воспитатель – а теперь давайте разомнемся. Физминутка.

5. Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам нужно найти один лишний предмет в каждом ряду (слайд №7,8,9)

А теперь посчитайте, каких предметов много на картинке (слайд 10). (индивидуальные ответы)

Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы! (Персонаж появляется)

6. Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Где сейчас машина?». Перед вами гараж, вам нужно поставить машину туда, куда я скажу. (Поставь машину в гараж, за гараж, справа от гаража, перед гаражом).

«Назови ласково».

— А теперь давайте сыграем в игру «Назови ласково». Кому я брошу мяч, тот называет.

машина — машинка, грузовик — грузовичок, самолет — самолетик, вертолет — вертолетик, велосипед — велосипедик, корабль — кораблик, лодка — лодочка, автобус — автобусик.

Воспитатель: - Какие вы умнички и с этим заданием справились. И ещё одного героя вернули. (Персонаж появляется)

7. Воспитатель: Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя…. Давайте пройдем к доске и выполним еще одно задание. «Придумай предложения с помощью картинок (слайд 11)». (Персонаж появляется)

Воспитатель - Посмотрите, сколько героев мы вернули в мультфильм

Воспитатель - Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

Воспитатель - А какое задание было самым интересным?

Воспитатель - Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и хотят остаться у вас в группе погостить.

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель - Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Воспитатель - Дети! Это злая волшебница Волдунья узнала, что вы такие смелые и храбрые, умные и внимательные. Она попросила прощенье и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков. Простим её?

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в группу. Соберите машинки, берите Смешариков и возвращаемся к себе. (под аудиозапись паровоз Букашка)

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД