Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» (22 фото)

Юлия Дементьева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

- стимулировать речевую активность;

-воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебный воздух“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: на каждого ребенка-мини-лаборатория с набором необходимого инструментария (стакан с кипяченой водой, трубочка для коктейля, кусочки пластилина и разноцветные камешки, полиэтиленовые прозрачные пакеты на каждого ребенка, песочные часы, лоскут матерьяла для подвижной игры «Парашют», глобус, салфетки бумажные.

Ход НОД: «Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать меня внимательно и ума набираться».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»

Предлагаю собраться на ковре полукругом. В центре круга глобус накрыт большой салфеткой.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам стать учёными и исследователями.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. А полученные результаты обязательно записывают или зарисовывают в журнал.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята, надо отгадать первую подсказку.

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус).

Фото «Волшебный воздух»

- А что такое глобус?

(Глобус – это модель Земли).

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото

- Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, желтый, зеленый, коричневый) .

- А как вы думаете, что изображено на глобусе зеленым цветом? Желтым? Коричневым? Синим? (леса, горы, пустыни, моря и реки)

- А какого цвета на глобусе больше?

(Синего. Значит, что воды больше).

Сейчас, ребята, мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки размещать на магнитной доске.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это-… (дождь)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Сверху одеяло

На землю упало,

Самой лучшей ваты

Мягче и белей.

Травкам и козявкам,

Всем зверушкам малым

Спать под одеялом

До весенних дней (снег).

Фото №1 Цель Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет (сосулька).

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан… (иней)

Фото №2 Публикация Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе Волшебный воздух размещена в разделах Воздух

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем (роса).

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака).

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (тучи)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лед).

Все загадки отгадали, молодцы! Давайте мы немного разомнёмся и проведём физ. минутку:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Фото №3 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

- Хорошо! Теперь я приглашаю вас в нашу мини- лабораторию.

Фото №5 Ход НОД Доброе утро Я вам говорю Доброе утро Я вас всех люблю Желаю Вам хорошо заниматься Слушать меня внимательно и ума набираться Фото №6 Предлагаю собраться на ковре полукругом

Опыт 1. Поймай воздух»

Воспит. : Какие пакеты?

Дети: пустые, мятые.

Воспит. : Давайте вместе наполним пакеты (По показу дети ловят пакетами воздух, зажимают отверстие).

Фото №7 В центре круга глобус накрыт большой салфеткой

Воспит. : Какие стали пакеты?

Дети: упругие, надутые, полные.

Фото №8 Ребята сейчас я предлагаю вам стать учёными и исследователями

Воспит. : На что стали похожи предметы? (на подушку) Чем наполнились пакеты?

Дети: пакет наполнился воздухом.

Воспит. : Ребята, а можно ли наполнить также пакеты в спальне, на улице, дома.

Дети отвевают, где ещё можно наполнить пакеты воздухом.

Делают вывод: Воздух есть везде - он вокруг нас.

Воспит. : Значит, воздух можно увидеть?

Дети: Нет, он невидимый

Воспит. : Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха – он невидимый и прозрачный.

- А сейчас, ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет (Воздух не имеет запаха).

Второй секрет воздуха – он не имеет запаха.

Воспит. : Давайте полижем воздух. Он имеет вкус?

Дети: Нет

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Фото №9 Скажите чем занимаются ученые ответы детей Ученые занимаются наукой Фото №10 Наука это познание

Опыт № 2 Воздух внутри нас.

Воспит. : Ребята, возьмите из своей лаборатории стакан с водой и соломинку для коктейля. Давайте подуем через соломинку на ручку. Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха - ветерок. А теперь подуйте через трубочку в стаканчик (детям предлагается подуть в стакан через соломинку вначале тихо, затем сильнее).

Воспит. : Что мы увидели в стакане? Как в воде образовались пузырьки?

Дети: Это пузырьки воздуха, которые мы выдыхаем.

Фото №11 Ученые проводят различные опыты Фото №12 А полученные результаты обязательно записывают или зарисовывают в журнал

Опыт № 3 с песочными часами.

Воспит. : Давайте попробуем не дышать, кто сколько сможет.

Делаем глубокий вдох, зажимаем нос пальцами и смотрим на песочные часы. Через несколько секунд воспитатель выдыхает: «Выдыхаем, ребята, невозможно больше терпеть».

Значит, для чего, прежде всего, нужен воздух?

Дети: Для дыхания.

Фото №13 Где работают ученые в научной лаборатории Как вы думаете какие правила надо соблюдать работая в лаборатории быть аккуратными не спешить внимательно слушать не толкаться и соблюдать тишину Фото №14 Но чтобы попасть в лабораторию нам ребята надо отгадать первую подсказку

Воспит. : А кто еще дышит?

Дети: животные, птицы, растения.

Фото №15 Загадка На ноге стоит одной Крутит вертит головой Нам показывает страны Реки горы океаны глобус

Воспит. : читает стихотворение

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Опыт № 4 с пластилином.

Воспит. : Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним свойством воздуха.

Если опустить кусочки пластилина в воду, что произойдет?

Дети: предполагаемые ответы детей.

Фото №16 А что такое глобус Глобус это модель Земли

Воспит. : Давайте проверим (выполнение опыта индивидуально каждым ребенком). Смотрите, что происходит дальше. Пластилин поднимается на поверхность. Посмотрите, кусочки, которые всплывают – с пузырьками. Что это за пузырьки?

Вывод: воздух легче воды, поэтому пузырьки воздуха смогли поднять даже пластилин.

Ребята, попробуйте бросить камешки. Что с ними произошло? (Ответы детей)

Опыт № 5. Чем пахнет вода?

В: Дети, понюхайте чем пахнет вода в вашем стакане (Ответы детей- ничем)

А теперь я капну 1 каплю неизвестного вам вещества (валерьянку). Чем пахнет теперь вода?

Вывод: Вода пахнет тем веществом, которое в него добавили.

Воспит. : Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Парашют» (дети берутся за края квадратного полотнища и проговаривая стихотворные строки, «надувают» парашют).

Фото №17 Правильно дети глобус это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде

Дружно мы все встали в круг

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идем.

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Фото №18 Посмотрите какой он разноцветный Фото №19 Какие цвета вы видите на нем синий желтый зеленый коричневый

Подведение итога занятия: Ребята, сегодня мы с вами были настоящими исследователями и я приготовила для вас сюрприз (угощение

сладостями). Дежурные по занятиям убирают мини-лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника. («Лёгкий») Задачи: Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных.

Конспект по познавательной-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» Волшебный воздух. Деятельность: познавательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей: Здоровье; коммуникация; социализация;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

План — конспект игры «Волшебный сундучок» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности) Цель: развитие познавательной сферы детей младшего возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Дементьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 22:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД