Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему воздух становится грязным?»

Ксения Епифанова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему воздух становится грязным?»

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Почему воздух становится грязным

Выполнила : воспитатель Епифанова Ксения Александровна

(первая квалификационная категория)

г. Владимир

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Почему воздух становится грязным?“» размещена в разделах

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Почему воздух становится грязным

Интеграция образовательных областей: «Познание»,

«Коммуникация», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления оь источниках загрязнения воздуха (автомобили, о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности.

2. Показать значение растений в городе (растения – «легкие» города, они очищают воздух).

3. Напомнить детям правила экологической безопасности.

Материал: ватный диск или тряпочка, скотч, белая бумага.

Ход НОД:

Исследуем листья растений на экологической тропинке детского сада: со стороны дороги, в глубине двора.

Выясняем, есть ли на листьях деревьев пыль. Предлагаем детям потереть листочки:

Пальцами, ладошкой. (какими стали ваши пальчики?- ответы детей)

Чистой ваткой или тряпочкой (как изменилась ватка, каким цветом она стала, почему?- ответы ребят)

Прикладываем кусочек скотча к листочку липкой стороной, другой лист прижимаем к белой бумаге. На чем осталась пыль? (ответы детей).

При переходе с места исследования от глубины двора до стороны дороги, предложить ребятам исполнить их любимую песню или же какого- либо кричалку, например: «Раз, два, три, четыре, пять –вместе мы идем гулять, все хотим на свете знать, и про воздух и про грязь; Заодно хотим мы вспомнить правила простые: «Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья»!

Сравним результаты исследования листьев. Растущих у дороги деревьев, с листьями растений из глубины двора. Обсуждаем на каких из них больше пыли (где листья более грязные? Почему? Пусть дошкольники обратят внимание на то, что вдоль забора. Который отгораживает детский сад от дороги. Посажено много деревьев. Для чего? Как они думают, помогают ли эти растения задерживать грязный воздух? Да, деревья очищают воздух, так как растения «дышат» с помощью очень маленьких дырочек на листочках. Как же деревья будут дышать, если листочки покроются пылью? Что в природе может смыть с растения пыль (дождь). Конечно растения в городе очищают воздух. Но, где им самим лучше живется: в лесу или в городе? (дети высказывают свою мнение).

Представим, что на нашей улице исчезли все деревья? Что произойдет? Хорошо ли для здоровья людей гулять, заниматься спортом у дорог, где ездят машины? Почему? (ответы детей).

По дороге в детский сад, обратить внимание на шум автомобилей и на то, как из работающих двигатели выходят выхлопные газы. Осуждаем, хороший ли воздух рядом с дорогой, где легче дышать. почему? (ответы детей)

Объясняем, что выхлопные газы очень вредны для здоровья детей, людей, растений и животных. Вместе с воздухом они попадают в наш организм, поэтому гулять около дороги вредно для здоровья. Возле дороги и растения растут плохо. Их листья загрязняются, им тоже трудно дышать.

Делаем вывод с детьми: гулять у дороги, у гаражей, возле работающих автомобилей вредно для здоровья.

Так же, вспоминаем, что придя с прогулки, нужно вымыть руки и умыться!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему воздух становится грязным?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Епифанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему воздух становится грязным?»
Опубликовано: 18 января 2020 в 01:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД