Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Движение воздуха»

Ольга Щербакова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Движение воздуха»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

«Движение воздуха»

Цели и задачи:

привлечь внимание детей к экспериментированию; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Движение воздуха“» размещена в разделах

столы, накрытые клеенкой, баночки с водой, соломинки для коктейля (по количеству детей, воздушный шарик, леска, жидкое моющее средство, краски акварельные, бумага, кисточки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Незнайка хочет попасть на Луну, для него сделали ракету из воздушного шарика, накачали его обычным воздухом. А Незнайка не верит, что она полетит. Надо ему объяснить, что эта ракета может полететь.

Поможем ему, докажем, что она полетит?

Загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть воздух.

1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.

-Что мы видим? ( Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

-Как пузырьки воздуха попали в воду? ( Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

-Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

-Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: Потому что воздух легче воды)

-Какого цвета воздух? ( Дети: Никакого, воздух прозрачный)

-Можно ли услышать воздух? ( Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты).

Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика

- Что мы слышим? ( Дети: Воздух)

- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?

(Дети отвечают. Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п.)

Игра «Бывает – не бывает» Если бывает – то хлопаем в ладоши, если не бывает – садимся на корточки.

Воздух бывает теплый? (Бывает).

Воздух бывает чистый? (Бывает).

Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

Воздух бывает легкий? (Бывает).

Воздух бывает грязный? (Бывает).

Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

Воздух бывает холодный? (Бывает).

Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

Сможем ли мы поймать пузырьки воздуха, которые попали в воду?

(Добавить в воду моющее средство).

Сможем ли мы покрасить воздух, добавив краску? А покрасить пузыри? Используем подкрашенные пузыри для тонирования бумаги для рисования.

Итог занятия.

Какие свойства воздуха обнаружили мы в нашем опыте? (Воздух движется по трубочке, воздух легче воды, воздух невидим и т. д.)

Как вы думаете, полетит ракета из воздушного шарика?

Почему полетит? (Шарик сжимается, выталкивает воздух, от движения воздуха шарик полетит)

Проверим? ( Запуск ракеты: к накачанному шарику скотчем приклеена трубочка, сквозь трубочку продета леска. Заранее привязать леску одним концом в одном конце комнаты – низко, а другим концом – под потолком в другой стороне комнаты. Запускаем обратный отсчё т: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Со словами «Поехали!» развязываем верёвочку на шарике, и шарик с прикреплённой на него фигуркой персонажа из бумаги отпускаем в полёт – движение вверх по леске до потолка). Незнайка благодарит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Движение воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Движение воздуха»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 06:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД