Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Сесть в лужу»

Ольга Щербакова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Сесть в лужу»

Сценарный план НОД в подготовительной к школе группе

по познавательному развитию

«Побледнел он, словно мел, хвастунишка в лужу сел

Разработала:

Щербакова Ольга Михайловна,

воспитатель

Цель: усвоение значения крылатого выражения через анализ литературного произведения.

Детская цель : научиться понимать значения крылатых выражений

Задачи

Развивающие: развивать воображение и логическое мышление, умение делать выводы на основе анализа литературного источника.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе „Сесть в лужу“» размещена в разделах

Образовательные: расширять словарный запас и обогащать разговорную речь детей за счёт использования крылатых выражений, формировать умение к месту употреблять их в своей речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к русскому языку, развитию нравственных качеств личности, воспитывать культуру речи.

Материалы и оборудование:

• Проектор.

• Иллюстрации крылатых выражений.

• Карточки с цифрами по количеству детей.

• Карточки с заданиями.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент:

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела не мало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Сегодня мы обратимся к выражениям, возникшим в быту из народных обычаев, традиций, ремёсел и празднеств. Это крылатые выражения, пословицы и поговорки. Для разминки предлагаю вам рассказать о смысле народных пословиц, в которых есть числа:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Семь бед – один ответ.

Один в поле не воин.

Один за всех, и все за одного.

ИИгра «Отвечай-ка» Я буду задавать вопросы, а вы подумайте, о чём я спрашиваю.

Какой друг лучше новых двух? (старый)

Что колет глаза? (правда)

Что красит человека? (дело)

Что дороже любых денег? (уговор)

Что берёт города? (смелость)

Кто своей тени боится? (трус)

Кому всегда праздник? (ленивому)

Какая ворона боится куста? (Пуганная)

Пословицы, поговорки и крылатые выражения - в них заключается народная мудрость. Хотите научиться понимать их значения? Для этого нам поможет одна сказка. Хотите послушать?

Основная часть.

Чтение сказки «Медвежонок и пчёлы».

- Ребята, вам понравилась сказка? Какое настроение она вызвала у вас?

Беседа по вопросам.

- Что делали медведица с медвежатами?

- Что они ели на завтрак?

- Куда отправился медвежонок Рома?

- Кто услышал разговор медведей и предупредил пчёл?

- Покусали ли пчёлы медвежонка, спасая дупло с мёдом?

- Как медвежонок спасся от пчёл?

- Что сказала жаба? Как вы понимаете это выражение в буквальном и в переносном смысле?

В переносном смысле крылатое выражение «сесть в лужу» означает оказаться в неловком, неудобном, смешном или глупом положении. Появилось оно в русском языке с тех времён, когда люди выясняли отношения с помощью кулаков. Один из драчунов мог в прямом смысле оказаться сидящим в луже.

Рассмотрим иллюстрации сказок и решим, в какой из них герой «сел в лужу».

«Заяц-хваста»

«Песенка мышонка»

«Ёж и заяц»

«Учёный сын».

ИИгра «Продолжи предложение» по картинкам.

- Чтобы не сесть в лужу… ( ситуации: на концерте, на уроке, уборка в комнате)

ИИгра «Закончи выражение». Изобрази животное только мимикой и жестами:

Голоден, как … (волк)

Хитёр, как … (лиса)

Труслив, как … (заяц)

Здоров, как … (бык)

Нем, как … (рыба)

Грязный, как … (свинья)

Упрямый, как … (осёл)

Колючий, как … (ёж).

Работа в командах. А сейчас предлагаю вам разделиться по командам с помощью карточек с цифрами. Проходим к тому столу, где такая же цифра. Каждая команда по своей картинке определяет, какое крылатое выражение на ней изображено и объясняет значение этого выражения в прямом и переносном смысле.

А сейчас предлагаю продолжить игру вместе с нашими гостями. Представим, что мы обращаемся к народной мудрости. Ребята называют образные выражения, а вы объясните, пожалуйста, как вы их понимаете.

Мышиная возня

Считать ворон

Раскрыть душу

Надуть губы

Железное здоровье

Колючий характер

Скользкий человек

Открытое сердце

Острый язык

Рефлексия. Сегодня мы с вами познакомились со словами, выражениями, имеющими переносный смысл. Мы узнали, что это делается для того, чтобы наша речь была более красивой и интересной. Расскажите, что вы узнали нового? Что было интересно?

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Сесть в лужу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Сесть в лужу»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 06:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД