Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

наталья беленкова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы

«Здравствуй, лаборатория чудес»

Воспитатель: Беленкова Н. В.

2017

Тема: «Здравствуй, лаборатория чудес».

Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

1) дать представление о том, кто такие ученые, о способе познания мира – эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории;

2) дать представления о культуре поведения в детской лаборатории;

3) уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ;

4) познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

5) расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Оборудование: картинки с изображением ученых в лаборатории; белый халат для воспитателя; бейджики для каждого ребенка; мольберт; мелки; макет «Детский сад»; макеты деревьев; картинка – правила «Как вести себя в лаборатории»; модель органы чувств; стаканы; пакеты; камешки; трубочки; вода; резиновая груша; тетради; зеркала.

Ход занятия:

I. Знакомство с лабораторией.

Дети стоят полукругом около доски. На доске картинки с изображением ученых в лаборатории.

Дети, кто изображен на картинках? (Это ученые-исследователи).

Как вы думаете, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой).

Ученые – это люди, которые изучают наш мир и его устройство.

Они задают вопросы себе, а затем пытаются ответить на них.

Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы? (Ученые наблюдают за происходящим в мире).

Наблюдение – это один из способов изучения мира вокруг нас.

Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств? (Дети смотрят на модель и перечисляют органы чувств)

При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит.

Мы тоже с вами будем проводить эксперименты и будем записывать в свои научные тетради. Вот посмотрите на ваши тетради.

Так что такое эксперименты? (Эксперименты – это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез).

При проведение экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: острыми, стеклянными и другими.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами? (Работать аккуратно, не разливать воду, не толкаться).

Посмотрите на картинку и попробуйте еще раз сказать, какие правила мы должны соблюдать. (Дети перечисляют правила глядя на картинку).

Ученые работают в помещение, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? (Лаборатория). В нашей группе тоже есть лаборатория чудес. Сейчас я надену белый халат и проведу вас в нашу лабораторию.

Теперь вы становитесь научными сотрудниками. (прикрепить бейджики).

Скажите, а какими качествами должны обладать научные сотрудники? (Быть внимательными, аккуратными, спокойными).

Я приглашаю вас в лабораторию.

Итак, уважаемые сотрудники, я предлагаю вам занять свои места за столами.

II. Ход деятельности в лаборатории.

Отгадайте загадку: Такой большой,

Что занимает мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезаю. (воздух).

Правильно, а почему вы так решили? ( Воздух везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе).

Мы начинаем работу в лаборатории.

ОПЫТ с камнем.

Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камешек твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать? А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (нет нельзя).

Делаем вывод: воздух – не твердое тело.

ОПЫТ с водой.

Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса). Что умеет делать вода? (Вода течет, журчит, струится, бежит). Что же такое вода? (вода – это жидкость). Назовите другие жидкости. (сок, кефир, чай).

Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит, он – не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он не жидкость. Воздух – это газ. Какой он? (невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха). Вот наше открытие.

ОПЫТ с воздухом.

Продолжим исследования.

Воздух невидим. Как же нам его обнаружить?

Опыт. Возьмем в руки полиэтиленовый пакет и начнем его скручивать с открытого края. Пакет становиться выпуклым. Почему? (ответы).

Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Физкультминутка. Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет,

Раз - наклон, и два – наклон,

Зашуршал ветвями клен.

Итак, воздух есть везде. Проверим это? (дети стоят на ковре около стола воспитателя).

Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, сожмем ее в руке. Что вы услышали? (Свист. Воздух с шумом выходит из груши).

Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Она не сжимается. Что этому мешает? (ответы). Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.

Опыт 3. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (видно, что из мела выходят пузырьки воздуха).

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? ( воздух есть везде: в пакете, в груше, в меле).

III. Воздух нужен всем.

А для чего нам нужен воздух? (для дыхания). Уважаемые коллеги! Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

(дети садятся за столы).

Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько в нее подуем. Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха). Да и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 2. Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? (предположения детей). Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Для чего нам нужен воздух? (дышать). Сделайте глубокий вдох и выдох.

Я знаю, что человек может прожить без еды – 5 недель, без воды – 5 дней, без воздуха – не больше 5 минут.

А кому еще нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

А каким воздухом полезно дышать? (Чистым). Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? (проветривать помещение, гулять на улице, ездить загород).

Так давайте посадим деревья в нашем садике на макете.

У нас теперь прекрасное настроение и дышится легко. Давайте передадим хорошее настроение друг другу: дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой.

А сейчас будем наводить порядок. Вспомните правило: работу завершил, все на место положил?

А в тетрадях мы с вами зарисуем, запишем в свободное время то, что больше всего запомнилось при работе в лаборатории.

Публикации по теме:

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Возрастная группа:2 Младшая Неделя Тема недели НОД тема, задачи, материалы и оборудование Место в режимных моментах Средства для самостоятельной.

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (Экспериментирование) в средней группе «Лаборатория воды»Цели: Создать условия для.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Системный подход к использованию ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – время, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро, и является главным возрастом для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 27 января 2018 в 18:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес»» (включая файлы) размещена пользователем наталья беленкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД