МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты»

Наталья Серебрякова
Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты»

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита.

Задачи:

- Формировать у ребенка представления о свойствах магнита

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения

- Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения

- Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

- Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности „Путешествие в страну волшебства — „Магниты“» размещена в разделах

Магниты (каждому ребёнку, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие, лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, лист бумаги.

Ход: (Зайти с спальни)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать удивительную живую картинку.

(Показывает картинку, где едет машина по дороге, с помощью магнита). Кто из вас догадался, каким образом двигается машина? (ответы детей).

Воспитатель: А хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в страну волшебства, где мы станем настоящими Волшебниками.

Воспитатель: Повторяйте за мной

Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись

В стране волшебства очутись! (включается музыка) А теперь, чтобы стать похожими на волшебников, преобразимся в них. Наденьте головные уборы, которые носят волшебники.

Дети одевают колпачки.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие волшебники. А я буду самым главным волшебником. (Надевает свой колпак)

Воспитатель: Ой, я чуть было не забыла познакомить вас с правилами поведения в волшебной стране. Вспомнить эти правила вам помогут волшебные картинки – что они обозначают? Подойдите к волшебной доске, встаньте так, чтобы всем было видно картинки.

1. Нельзя ничего брать в рот;

2. Будь осторожен с колючими предметами, не играй с ними!

Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. (Включается музыка).

Воспитатель: ребята, смотрите шкатулка. (Заглядывают, находят рукавичку) Страна волшебная значит и рукавичка волшебная. Что за чудеса может делать эта рукавичка. (Ответы детей)

Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание : 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)

Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать металлические предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Воспитатель предлагает детям рассмотреть рукавичку. Дети рассматривают рукавичку, находят магнит.

Воспитатель: Вы догадались что это?

Воспитатель: Дети, это волшебный камень- магнит. (Дети повторяют)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

У магнита есть свойство притягивать предметы.

Воспитатель: А какой он на ощупь? (Даёт детям) (Ответы детей - холодный, твердый, тяжёлый).

Дети: МАГНИТ.

Воспитатель (Показывает)

А вы хотите поиграть с магнитом?

Ребята, у вас на столе (у каждого) стоит чудо тарелочка. Давайте заглянем туда, что вы видите? Подходят к столам. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, там лежат разные материалы - и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые и деревянные предметы, и железные скрепки, гвоздики.

Воспитатель: А ещё у вас на столе лежат настоящие магниты. Вы должны будете взять магнит, опустить его в коробку и достать предметы, которые притянул магнит и положить их на голубую тарелочку.

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик, я проведу им над предметами, если вы правильно рассортировали предметы, он зазвенит.

(проверяет предметы ребят)

Воспитатель: ВЫВОД. Какие предметы притянул к себе магнит? Значит они металлические. (Дети повторяют.) А в коробке остались какие? (ответы детей). Они к магниту притягиваются? (Ответы).

Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм»

Все стоят в кругу Воспитатель называет различные предметы, а дети – если это металлический предмет - хлопают в ладоши, если предмет – неметаллический – хлопают по коленкам. (газета, гвозди, кукла, кнопки, полотенце, скрепки)

Воспитатель: Интересно, а что в волшебной стране есть ещё из металла? Берём с собой магниты и пойдём исследовать комнату. (Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы из металла предмет или нет). Воспитатель обращает внимание на подставку для карандашей. Оказывается подставка для карандашей тоже сделана из металла. Положите все магниты на поднос.

Воспитатель: Итак, внимание! Чудеса продолжаются! Перед вами стакан с водой, я опущу в стакан гвоздики. Видите, они лежат на дне стакана? Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите вы в это? А поможет мне в этом волшебный камень. – показывает магнит)

Дети говорят – МАГНИТ.

Смотрите! (воспитатель подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики) Гвоздики из воды я достала и руки у меня сухие. (Дети трогают руки. Повторение опыта (Дети повторяют).

Вывод: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Включается музыка) Снимайте колпачки будем из волшебников превращаться в ребят, слушайте и повторяйте волшебные слова :

Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад! Наше путешествие закончилось.

Итог: 1. Ребята, с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? (Ответы) Верно- это магнит

2. Ребята он какой на ощупь? (Ответы)

3. Про какое свойство магнита вы узнали? (Ответ.)

Верно, магнит притягивает к себе все металлические предметы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику» Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна. Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в космос» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе и солнечной системе. Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие Смешариков» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Конспект ООД по организации познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Путешествие со светофором» Тема: Путешествие со Светофором. Основной вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция: Безопасность, Социализация, Коммуникация,.

Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты»Конспект совместной деятельности по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебные магниты» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Учить делать умозаключения и выводы. Побуждать.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Серебрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 14:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД