Получи документы

Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке»

Ксения Свечникова
Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска

Конспект НОД по познавательно деятельности в младшей группе.

Тема: «Поможем белочке».

Разработала педагог высшей

квалификационной категории

Свечникова К. А.

Конспект ООД по познавательно деятельности в младшей группе.

Тема: «Поможем белочке».

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе „Поможем белочке“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Возраст детей: 2 младшая группа 3-4 года.

Методы и приемы:

практические: исследование,

наглядные: рассматривание предметов (игрушки, орешки, лепбук, мультимедийные слайды.

словесные: постановка проблемы, вопросы, загадки, художественное слово, рассказ, общественная мотивация.

игровые: малоподвижная игра-перевоплощение, с волшебными словами, пальчиковая игра.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с диким животным-белкой (внешний вид, питание, образ жизни).

• Закрепить названия детенышей.

• Уточнить названия жилища.

Развивающие:

• Развивать связную диалогическую речь.

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к окружающему миру.

• Чувство сострадания, желания помочь.

Обогащение словаря: дупло, бельчата, запасы, фундук.

Активизация словаря:

Оборудование и материалы: проектор, колонки, ноутбук, слайды с изображением осеннего леса, гр. комнаты д/с, аудиозапись «шорох в лесу», 2 стола, стулья, дерево декорированное, пенек, лепбук, игрушка-белка, листики трех цветов, 3 корзины. Для лепки: фундук, дощечки, пластилин, влажные салфетки, корзина.

Ход ООД

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть: педагог входит с детьми в группу.

-Ребята, какой сегодня хороший день! Посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

-А чтобы нам попасть в осенний лес, нам нужно произнести волшебные слова. А слова у нас такие:

«Повертелись, покружились -в лесу осеннем очутились…», (слова сопровождаются движениями рук поднятых вверх, с одним поворотом вокруг своей оси.

-Давайте попробуем все вместе:

«Повертелись, покружились -в лесу осеннем очутились…»

Основная часть:

На проекторе появляется слайд-«осенний лес».

-Ребята, посмотрите у нас все получилось! Мы попали в лес!

С проектора доносится звук –шуршание.

Воспитатель прислушиваясь, обращает внимание детей на звук.

-Ой, ребята вы слышите?

-Кто бы это мог быть?

Педагог задает загадку:

-«Рыжая шубка по елям скачет,

С ветки на ветку орешки прячет.»

-Как вы думаете, кто это?

-Все верно, это белочка!

Воспитатель достает из-за дерева игрушку-белочку, обращая внимание детей на игрушку.

-Посмотрите, какая замечательная белочка.

-Ребята, а какая у нас белочка?

Индивидуальные вопросы детям, по внешнему виду зверя.

М, а какие у белочки ушки?

П,а какие у белочки лапки?

В,а какой у белочки хвостик?

С,

Педагог находит у белочки записку, спрятанную в шерстке, под лапкой.

-Ребята, посмотрите белочка что-то хочет нам сообщить?

Воспитатель читает записку и сообщает детям:

-Ребята, белочка нам говорит, что скоро придет зима, а она совсем не готова к холодам!

-Что же делать?

-Конечно, давайте поможем белочке!

-Ребята, давайте подумаем, чем питается белочка?

-Все верно, только все это не растет зимой, поэтому белочка делает запасы на зиму. Она заранее собирает орешки, грибочки и прячет их, ас наступлением зимы находит их и питается ими.

-Ребята, а давайте поможем нашей белочки сделать запасы на зиму?

Педагог вместе с детьми подходят к столу, на котором лежат орехи (фундук) и заранее приготовленные материалами для лепки.

-Ребята, мы сейчас с вами будем лепить орешки для белочки.

-Этот орешек называется фундук.

Давайте его рассмотрим, потрогаем.

-Какой у нас орешек?

-Давайте попробуем сделать такой же орешек.

По мере завершения работы, воспитатель подводит итог:

-Какие вы молодцы, как постарались.

Какие хорошие орешки у нас получились!

-Ребята, а теперь нам нужно отнести орешки поближе к домику белочки.

-А кто же знает, где живет белочка?

-Правильно, в дупле.

-Пойдемте же скорее отнесем запасы белочки.

Педагог вместе с детьми и корзиной с орешками подходят к лепбуку.

Воспитатель открывает створки лепбука, ранее являющиеся частью декораций осеннего леса.

Перед детьми изображение дерева с дуплом.

-Ребята, посмотрите, а вот и белочкин дом-дупло.

-Ребята, а как вы думаете, не замерзнет наша белочка зимой в дупле?

Воспитатель, обращая внимание детей на пол, на котором разбросаны листья 3-х цветов, задает вопрос:

-Ребята, а как мы можем утеплить дупло белочки.

-Давайте соберем листики.

Педагог ставит перед детьми 3 корзины, на каждой из которых прикреплен листик определенного цвета.

-Ребята, как вы думаете, какие листочки мы будем собирать в эту корзину (с красным листочком?

-Молодцы, все листочки собрали!

-А теперь мы этими листочками утеплим белочке дупло!

Педагог вместе с детьми размещает листочки в кармашек дупла, на лепбуке.

-Ой, ребята белочка-то у нас не одна живет в домике!

Воспитатель открывает створки кроны дерева, на котором находится дупло, на ветках сидят бельчата.

-Кто же это? Мальчики и девочки-детки нашей белочки!

-Как деток белочки называют?

Пальчиковая игра …

-Ребята вот и подошло к концу наше путешествие.

Скажите, а вам оно понравилось?

-А чем оно вам понравилось?

-Как мы ей помогли?

-Ребята, вы все такие молодцы, так постарались!

М…была очень внимательна, П…быстро справлялся с заданием, А помогла товарищу, С…. ,К…., Т…

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

«Повертелись, покружились, снова в группе очутились…»

На проекторе появляется слайд групповой комнаты детского сада.

-Ребята, мне сегодня с вами было очень интересно и весело! И на память о нашем с вами путешествии я хочу вам подарить частичку волшебного леса, где много интересных игр и развлечений.

-Здравствуйте.

-Давайте!

Дети совместно с воспитателем произносят слова, в сопровождении движений:

-«Повертелись, покружились -в лесу осеннем очутились…»

-Да, слышим

-Птичка…

-Белочка

Дети подходят к игрушке-рассматривают ее, трогают, отвечают на вопросы педагога.

-Рыжая, пушистая.

-Надо помочь белочке.

-Орешками, грибочками, шишками.

-Да, давайте.

Дети рассматривают орешки, трогают.

-Круглый, гладкий.

Дети приступают к лепке.

-Да, хорошие орешки.

-Белочка живет в дупле.

-Пойдемте.

-«Повертелись покружились в лесу осеннем очутились…»

-«Повертелись покружились в лесу осеннем очутились…»

-Замерзнет.

-Положить в дупло листики.

-Красные.

Дети собирают листочки в три, соответствующие цветам, корзины.

-Бельчата!

-Да, понравилось.

-Мы помогли белочке приготовиться к зиме.

-Сделали орешки (запасы). Утеплили дупло.

Произносят слова с движениями:

«Повертелись, покружились, снова в группе очутились…»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки»Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе по теме «Мебель» Конспект НОД по познавательной деятельности и развитию речи в средней группе. Воропаева Маргарита Сергеевна. Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода и её свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа 15 человек. Цель: Совершенствование.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Математический КВН» Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН». Цель игры: Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебный невидимка» Составили: Салихилаева Ирина Алексеевна, Мамонтова Галина Васильевна Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах.

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наши мамы» Цели: формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально.

Презентация «Поможем белочке» Цель: ознакомление с различными видами грибов. Задачи: образовательные: учить создавать предметные изображения из двух частей разной формы,.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 16:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Свечникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД