Папки-передвижки

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «У Кошки беда» (2 фото)

светлана назаренко
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «У Кошки беда»

Конспект НОД по пожарной безопасности

во 2 младшей группе

Тема занятия: «У Кошки беда»

Программное содержание:

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

1. Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе „У Кошки беда“» размещена в разделах

2. Развивающая задача: развивать речь, память, мышление. Учить детей отвечать на вопросы.

3. Воспитательная задача: вызвать желание быть всегда осторожными с огнем.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом» и отрывка из стихотворения «Пожар» Л. Зельберг.

Материал и оборудование: иллюстрации, картинки о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом», коробок со спичками, аудиозапись сирены пожарной машины, игрушка Кошка, картинки с пожарными, инструментами, музыкальное сопровождение, конструктор «Лего», телефон, пособие к игре – геометрические лоскутки, муляж костюм пожарного. Презентации к НОД.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик, а кто в нем живет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

Кто это? (кошка).

Из окошка домика появляется кошка.

Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости.

Воспитатель: шерстка у кошки коричневая, мягкая, пушистая. Кончик хвостика беленький. Хвостик поднят высоко, как труба. Глазки зеленые, как пуговички, носик черный, как уголек. Очень красивая кошка.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила эту кошку. Она сидела возле нашего детского сада и плакала. Вот какую историю рассказала кошка.

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

Воспитатель: (достаю коробку спичек) Спрашиваю: что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: спички – это игрушка?

Дети: Нет. Спички не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?

Обсуждаем с детьми значение пословиц.

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: может возникнуть пожар.

Воспитатель: вот у кошечки случилось горе, потому – что сгорел её дом.

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку?

Дети: да!

Воспитатель: у Кошки беда.

Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.

Дети: Скажите, что случилось с этим домом? (он сгорел, пожар)

Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.

Да, котята баловались, играли со спичками. От этого у нее дом и загорелся. Произошел пожар.

Воспитатель: Мы сейчас расскажем кошке о правилах пожарной безопасности и почему происходят пожары.

(Показываю иллюстрации по правилам пожарной безопасности и рассматривают картинки)

Воспитатель: А сейчас нам, Паша прочитает стихотворение, что нужно делать, если возникнет пожар.

Ребенок читает стих:

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром «01» звони скорей!

Набирай умело, чтоб не все сгорело!

Звук сирены:

Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали?

Дети: Звук пожарной машины.

Воспитатель: Кто это к нам приехал?

Дети: пожарная машина

Воспитатель: правильно, пожарная машина.

Какого цвета бывает пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей ей уступают дорогу.

Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: Топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: (показ иллюстраций) Детям предлагаю повторят название инструментов).

Воспитатель: А сейчас игра

Физкультминутка

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: Молодцы! Поговорим о пожарной безопасности.

А если случился пожар, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: позвать на помощь.

Воспитатель: да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. Пожарным все ты объясни :

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефоне с помощью взрослого)

А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите? (воспитатель выбирает кошку, она живет в домике. Другой ребенок - курочка).

Игра – инсценировка.

Дети вместе с воспитателем читаю потешку «тили-бом».

Воспитатель: Кошечка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из конструктора дом.)

итог

Ребята, скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).

Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. Предлагаю

повторить, какие правила пожарной безопасности запомнили сегодня, и кошечка тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

Ребята, вы молодцы, давайте попрощаемся с кошкой, пожелаем ей больше не попадать в беду и быть осторожной с огнем.

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «У Кошки беда»
Фото «У Кошки беда»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда» Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда» Дорогие друзья, доброе.

Конспект беседы «О пожарной безопасности» в младшей группе Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Открытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группеОткрытое комплексное занятие «Квест-игра по пожарной безопасности» во второй младшей группе Тема: «Квест – игра по пожарной безопасности». Задачи: Обучающие: • обучать основам пожарной безопасности; сформировать умения применять.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «У Кошки беда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана назаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «У Кошки беда»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД