Папки-передвижки

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коптева
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие через следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы: Домик-декорация, поднос, спички, емкость с водой и песком, монетка, деревянная палочка, вата, ткань, бумага, 2 макета (нарисованный огонь,2 ведерка, набор карточек по ПБ.

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование начальных знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыка правильного обращения с ним;

Закрепление знаний о причинах возникновения пожара и их последствиях;

Довести до сознания детей мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя пользоваться самостоятельно;

Закрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара;

Развитие памяти, произвольного внимания, ловкости, быстроты реакции;

Активизация двигательной активности детей;

Расширение словаря; Воспитание уверенности в себе, в своих действиях, этических норм, уважения и интереса к профессии пожарного.

Поддерживание интереса к устному творчеству.

Предварительная работа:

Организованная деятельность с детьми на темы: «Огонь-друг или враг?»,

«Труд пожарных», «Опасные предметы», «Спички –не игрушка, огонь-не забава».

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожар»,

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок на данную тему.

Изо - деятельность: «Огонь добрый и злой»

Создание проблемных ситуаций на тему «Действия при пожаре».

Рассматривание иллюстраций.

Спортивная игра «Мы – пожарные»

Ход:

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Пред ними домик. (Инсценировка «Кошкин дом»)

Педагог: Бим - бом, тили - бом,

На дворе высокий дом.

Ставенки резные, окна расписные.

- Ребята, вы, узнали, чей это дом? (Кошкин)

- А где же хозяйка? У неё были гости, и она ушла проводить их. Ай-яй-яй, печку-то забыли закрыть!

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот:

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома, пред печкой, огонь прожёг ковер!

(Звучит музыка, ребенок в костюме «огня» выглядывает в окошко, танцует вокруг дома)

Вернулись кот Василий и кошка, вслед за ним,

И, вдруг, заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» (Дети -кот и кошка бегают, тушат дом)

С треском щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом!

Вот и рухнул Кошкин дом, погорел совсем добром. (музыка стихает, огонь убегает)

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот: Что я буду сторожить?

Вместе: Тили-тили, тили - бом,

Погорел у кошки дом.

Не найти его примет, то ли был он, то ли нет.

Педагог: Кот и кошка не печальтесь, превращайтесь в ребят и оставайтесь с нами.

- Ребята, почему сгорел Кошкин дом? (Не закрыли печку, были невнимательны)

Показ слайдов. Слайд 1 (пожар в поле, в лесу, в доме)

- Вот сколько бед может натворить огонь, если быть с ним невнимательным и неосторожным. Огонь не всегда был добрым помощником человека. В древности. Когда люди и огонь еще не подружились, он приносил много бед. Как вы думаете, каких? (Сгорал урожай, гибли люди и животные, леса, дома)

Но потом, когда человек научился добывать огонь, хранить его, огонь стал другом и помощником человека.

Слайд 2 (кузнечное дело, заводская печь, русская печь)

Как огонь помогает человеку?

(Помогаетв приготовлении пиши, дает свет, тепло, помогает в работе на заводах, в кузницах)

Ребенок читает стихотворение:

В печи огонь горит – прекрасно!

Огонь в моторе – тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек – Союз!

Но коль играем мы небрежно

С огнём - хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно

И от него нам не уйти.

Пожар – стихия, всем он страшен -

И человеку, и зверью.

И чтобы избежать несчастья,

Ты воли не давай огню.

Ты не играй с огнём. Напрасно

Ты спички в руки не бери,

Тогда огонь нам не опасен -

Вот нашей дружбы с ним пути!

В. Мурзов

Стук в дверь (появляется профессор Горелкин)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, но вы кто?

- Я профессор Горелкин. У меня есть своя маленькая лаборатория, в которой я люблю проводить всякие опыты.

- А что у вас с пальцем, почему на нем бинт?

- Вчера я проводил опыты с огнем, был неосторожен, вот и обжег себе палец.

- А мы как раз разговариваем о правилах пожарной безопасности. Оставайтесь с нами, послушайте, мы вместе повторим правила и вы снова покажете нам свои опыты.

- С удовольствием.

Педагог - Итак. Мы говорили о том, что причины пожара бываю разные. Назовите, что может послужить причиной пожара, глядя на эти картинки.

Слайд 3 (причины пожара)

- Игра со спичками, зажигалкой;

-невнимательность, неаккуратность в обращении с огнем (забыли закрыть печку, выключить камин, потушить костер)

- Неисправность электропроводки, электроприборов;

-Близость к огню легко загорающихся предметов;

-Хлопушки, петарды, бенгальские огни, свечи;

-Баловство с легковоспламеняющимися веществами (бензин, растворитель, спирт)

Педагог: Правильно. Как же нужно действовать при пожаре?

Слайд 4 (правила поведения при пожаре)

- Маленький огонь можно попытаться потушить своими силами (залить водой, засыпать песком, землей из цветка, стиральным порошком);

Если огонь уже разгорелся, срочно покинуть помещение, сообщить взрослым, соседям, позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

- Если в комнате дым, закрыть лицо влажной тряпкой и пробираться к выходу на четвереньках;

- Если огонь загородил выход, закрыть дверь, полить пол водой, заткнуть щель под дверью одеялом, бежать на балкон, звать на помощь.

Нельзя: прятаться, выбегать на задымленную лестницу, открывать окна.

Педагог- Ребята, сейчас я каждому раздам по две карточки. Вы внимательно посмотрите, что на них изображено и покажите, что нельзя делать, а что нужно делать при пожаре (ответы по карточкам)

Физкультминутка:

Дети встают на ноги:

Выпал на пол уголек, Дети приседают

Деревянный пол прожег, поднимаются на носки, машут руками

Не сиди, не жди, не стой, маршируют, грозят пальцем

А залей его водой! Раскачиваются, «поливают»

Педагог- Вот теперь, когда мы все повторили, вы, профессор, можете показать нам свои опыты.

Выходит профессор. ( У него на подносе: свеча, емкость с водой, спички, монетка, ткань, вата, бумага, деревянная палочка, песок)

Профессор - Сейчас я зажгу свечу, и у нас будет огонь!

Теперь я поднесу к огню бумагу. Что с ней произошло? (Сгорела)

Затем подношу ткань, вату, деревянную палочку. Что произошло (Вата, ткань сгорели, палочка обуглилась)

Беру щипцами монетку и подношу к огню. Что происходит? (Монета не горит)

Бросаю её в воду, что вы слышите? (Шипение). Значит, она сильно нагрелась и можно обжечься.

Как я тушил все эти предметы? (Бросал в воду) А сейчас попробуем затушить песком. (Зажигает вновь палочку, вату, ткань и тушит на подносе песком) Огонь потух? (Да)

Педагог- Спасибо профессор за опыты. Ребята, что же горит очень быстро?

(Бумага, вата, ткань). А дерево? (Горит, но не так быстро).

А металл? (Не горит, но очень сильно нагревается, можно обжечься)

Чем легче всего потушить огонь? (Водой, песком)

Спасибо вам профессор за интересные опыты.

-Пожалуйста. До свидания, ребята, пойду лечить палец.

- До свидания профессор и будьте осторожны.

Слайд 5 (пожарные тушат огонь)

А мы сейчас превратимся в пожарников. Нужно разделиться на две команды.

Каждая команда получает по ведерку. Перед командами ставиться макет огня. Ваша задача быстрее потушить огонь.

Эстафета.

Поздравление победителей. Исполнение песни о пожарных

Молодцы, хорошо справились с заданием. Присядьте и отдохните на стульчики. А пока вы отдыхаете я буду задавать вам вопросы, если согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

- Кто, почуяв запах гари сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег листву?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Начал дым клубиться вдруг, кто не выключил утюг?

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

-Помнит каждый гражданин этот номер 01?

Молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили.

(О правилах пожарной безопасности, о причинах пожара, о действиях при пожаре) Правильно. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам. И пусть огонь всегда будет нашим другом. А мы под марш пожарников переходим в группу.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 2. Формирование представлений у дошкольников об опасных.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста» Оборудование: набор для игры «Собери предмет из геометрических фигур», сырой картофель, бинт, растительное масло. Уважаемые коллеги, здравствуйте.

О Новой «Тайне» Очага. Креативный подход к обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасностиО Новой «Тайне» Очага. Креативный подход к обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности Смелый мальчик деревянный, по имени Буратино, в этот раз раскрыл новую «тайну» очага. Интерес персонажа известной сказки к нему, создал.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь» Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Человеку друг огонь - только ты его не тронь" Вид проекта: исследовательно.

Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. закрепить знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и способах его тушения 2. воспитывать в детях чувство осторожности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2017 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коптева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД