Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии «Тюльпаны для любимой мамочки» в старшей группе (2 фото)

Носкова Анна
Конспект НОД по пластилинографии «Тюльпаны для любимой мамочки» в старшей группе

Составила: Носкова Анна Юрьевна

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе :

«Тюльпаны для любимой мамочки»

Цель: Учить детей создавать тюльпаны в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять знания и представления детей о традициях и праздниках;

-Совершенствовать ранее полученные навыки работы в технике пластилинография : отщипывание, скатывание, придавливание, размазывание;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Тюльпаны для любимой мамочки“ в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать умение детей создавать бутон тюльпана, из пластилиновых лепестков овальной формы плотно соединяя их между собой на основе с последующим их украшением бросовым материалом.

Развивающие:

-Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, зрительное внимание, восприятие, мышление;

- Развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на горизонтальной поверхности;

-Развивать согласованность в работе обеих рук.

-Обогащать и активизировать словарь: бутон, лепестки, стебель, листья.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе работы;

-Вызвать у детей желание сделать подарок самому близкому человеку – маме;

-Воспитывать уважительное отношение к маме, стремление радовать ее.

Предварительная работа:

Беседы о маме, детях, чтение литературных произведений, знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов, слушание детских песен о маме, заучивание стихотворений о маме.

Материалы, инструменты, оборудование:

-пластилин восковый;

-стеки, влажные салфетки;

-листы цветного картона по количеству детей;

- готовый образец;

- блестки;

- схема создания бутона.

Ход занятия:

Организационный момент.

Загадывание воспитателем загадки:

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк

Кто из вас, ребята, знает

Цифра что обозначает?

Дети: (Мамин праздник – 8 марта)

Воспитатель: Верно, это праздник наших мам! Мама – это доброта, мама – это забота, мама – это ласка, мама – это нежность. Очень много песен, стихов сложено о матери. Сейчас я прочитаю стихи о маме.

I. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я -

Это мамочка моя.

II. Я с мамою своей

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И всё мне любо в ней,

Но мамочкины руки

Люблю всего сильней.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть мама. Для каждого она самая, самая… Какие они, ваши мамы?

Дети: (Красивые, добрые, ласковые, нежные, умные, любимые).

Воспитатель: Вот сколько добрых, нежных слов мы услышали о маме! И вы для мамы самые дорогие и любимые. Ребята, вы знаете, что скоро мамин праздник, что принято делать на этот праздник?

Дети: (Дарить подарки, открытки, цветы).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать в подарок маме, букет тюльпанов.

Вы Согласны?

Дети: (Да, согласны).

Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь за столы, где мы продолжим наше занятие.

(Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на тюльпаны, что есть у тюльпана?

Дети: (Бутон, стебелек, листья).

Воспитатель: Правильно, какого цвета бывают эти цветы?

Дети: (Красные, желтые, белые, розовые).

Воспитатель: Все верно. Ребята, свою работу мы начнем с создания лепестков бутона,но прежде немножко подготовим наши пальчики к работе и отдохнем.

Пальчиковая игра

Мамин день.

Мне сегодня просыпаться, (пальцы обеих рук, сжаты в кулачках,

резко раскрыть на уровне глаз)

Подметать и улыбаться, ( руки перед собой: левая как будто держит совок, а правая – подметает)

Чашки мыть совсем не лень – ( руки перед собой: левая полукругом

согнута – в ней «чашка»,

а кистью правой вращаем – «моем»)

Потому, что мамин день! (рисуем в воздухе большую цифру восемь).

Воспитатель: Подумайте, какого цвета у вас будет цветок, затем отрезаете пластиковым стеком небольшую часть пластилина, разминаете, чтобы превратить его в шар.

Далее вы делите шар на три равные части и создаете овальные лепешки, которые станут лепестками тюльпана. Не забывайте смотреть на схему.

Педагог показывает схему создания бутона. Дети лепят лепестки тюльпана.

Воспитатель: Теперь берете один лепесток прикладываете к середине листа и немного прижимаете к основе. Берете второй лепесток, и прикладываете его к центральному лепестку сгибая его немного вдоль. Смотрите как показано на схеме. С третьим лепестком делаете тоже самое. Итак, мы с вами сделаем три бутона.

Самостоятельная деятельность детей. По мере необходимости педагог оказывает помощь детям.

Воспитатель: Ребята теперь мы будем лепить стебельки у тюльпанов.

Берете зеленый пластилин, отщипываете от него три кусочка. Скатываете из него три жгутика и прикрепляете к бутонам. Дети лепят стебельки.

Воспитатель: А теперь нам нужно сделать листочки. Листочки у тюльпана своей формой похожи на морковку. Скатываете из зеленого пластилина два жгутика, прикладываете к стебельку и формируете (размазываете) пальцем на картоне листочки. Верхнюю часть листьев сужаете пальцами.

Самостоятельная деятельность детей. По мере необходимости педагог оказывает помощь детям.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые, яркие тюльпаны у вас получились. Ребята,вам понравилось занятие?

Дети: (Да).

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?Что вы узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: Какие трудности у вас были при создании букета? (ответы детей).

Воспитатель: О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что ваши мамы будут очень рады такому подарку.

Этот подарок будет для мамы самым дорогим, потому что выполнен он вашими руками. Вечером после сна мы с вами украсим наши букеты, чтобы они стали еще ярче и красивее.

Ребята, мне очень хотелось бы, чтобы подарки своим мамам вы делали не только к празднику, а каждый день. Ведь мамы этого заслуживают.

Конспект НОД по пластилинографии «Тюльпаны для любимой мамочки» в старшей группе
Фото «Тюльпаны для любимой мамочки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Тюльпаны для родной мамочки» Цель: Формировать навыки выполнения в лепке декоративных композиций, используя разные техники. Программные задачи: - детей лепить форму.

Изготовлении поделки в старшей группе «Веер для любимой мамочки»Изготовлении поделки в старшей группе «Веер для любимой мамочки» Дорофеева Надежда Александровна воспитатель МБДОУ д/с №4 Скоро день 8 марта, Солнце светит жарко-жарко И готовят все подарки. Что нам делать,.

Конкурс «Милые тюльпаны для любимой мамы»Конкурс «Милые тюльпаны для любимой мамы» «Милые тюльпаны для любимой мамы» Материал и инструменты: флористическая гофрированная бумага розовая и зеленая, цветочная упаковочная.

Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Украсим салфетку для любимой мамочки» Тема: «Украсим салфетку для любимой мамочки» (личностно- ориентированная технология) Цель: Расширять и уточнять знания детей о членах семьи.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Цветочки для любимой мамочки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Цветочки для любимой мамочки». Цель: Формировать умение отщипывать от большого.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Веточка мимозы для любимой мамочки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Веточка мимозы для любимой мамочки». Цель: Формировать умение отщипывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветочек для любимой мамочки» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вазочка с цветами для любимой мамочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вазочка с цветами для любимой мамочки» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие"," Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

План проведения НОД по развитию речи в старшей группе «Для любимой мамочки все мои подарочки» План проведения НОД по РР (развитие речи) в ст. гр. «Для любимой мамочки все мои подарочки» Воспитатель Балашова Н. А. ЗАДАЧИ: Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Тюльпаны для любимой мамочки» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 18:30
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД