Получи документы

Конспект НОД по ППД «Что есть в почве?» (старшая группа)

Валентина Лебедева
Конспект НОД по ППД «Что есть в почве?» (старшая группа)

АНО ДО "Планета детства "Лада"

д/с № 187 "Солнышко"

Самарская область, г. Тольятти

Воспитатель Валентина Васильевна Лебедева

Программное содержание:

1. Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

2. Развивать стремление к экспериментированию.

3. Воспитывать желание заботиться о почве.

Предварительная работа: Просмотр серий из мультфильма «Лунтик и его друзья»; рассматривание иллюстраций с изображением почвы; рассматривание макета почвы; чтение стихотворения Машковской «Давайте оставим немного земли»

Публикация «Конспект НОД по ППД „Что есть в почве?“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование:Комочек земли, металлическая (из тонкой пластины) тарелочка, спиртовка, остатки сухих листочков, лупа, пинцет, баночки с чистой и грязной водой.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Узнали его? (Да) Конечно, это всем нам знакомый мультперсонаж Лунтик. Лунтик принес нам письмо от Корнея Корнеевича. Вот оно (читает):

"Дорогие дети, я хочу загадать вам загадку:«Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь, вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучей моркови, редиски, огурцов.

Угадали, что это?»

(ответы детей)

Дети:Земля, почва и т. п.

Продолжение письма: Ну конечно это почва. И меня интересует все, что с ней связано. Я живу в лесу на цветочной поляне, а вы в городе. И вот мне стало интересно, отличается ли лесная почва от городской и чем. Помогите мне разобраться. А ответ напишите мне, Лунтик поможет его доставить. Спасибо. "

Воспитатель:Ну что, ребята, поможем Корнею Корнеевичу?

Дети:Да.

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как еще говорят о земле (ответы детей)- Послушайте такое выражение «Матушка Земля –кормилица наша». Почему так говорят?

Дети:Она нас кормит, дает урожай и т. п.

Воспитатель: Правильно, ребята. А вот чтобы рассмотреть почву повнимательнее, я вам приготовила интересный предмет. Посмотрите, что это?

Дети:Лупа

Воспитатель:Молодцы. Сегодня мы будем рассматривать лесную почву и почву с участка детского сада. Интересно, сможете ли вы определить, где какая почва?

(Дети рассматривают почву, высказывают свои предположения)

Воспитатель:Почему вы решили, что первый образец почвы из леса?

Дети:В ней много листочков, палочек, а другая почва бедная.

Воспитатель:Правильно, в лесной почве находятся питательные вещества для растений, эта почва плодородная. Давайте проведем опыт.

(Воспитатель вместе с детьми сжигает лесную почву в металлической тарелочке, обращает внимание на запах при сгорании. Пробует сжечь сухой лист)

- что же сделало эту почву богатой?

Дети: Перегнившая листва.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь давайте проведем опыт с городской почвой.

( Сжигание городской почвы в металлической тарелочке)

-Что изменилось ребята?

Дети:Нет запаха, почва более сухая и т. п.

Воспитатель:Ребята, а давайте придумаем символы для лесной и городской почвы.

(Придумывание символов)

- Молодцы. А теперь я хочу вам предложить поиграть в интересную игру. Сейчас вы поймете, как листочки превращаются в почву.

(Проводится игра «Деревья и червячки»)

Дети делятся на две команды. В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии лежат два обруча. Это «норки» червяков. От каждой команды выделяется ребенок, исполняющий роль дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землей. В противоположном конце помещения положить еще два обруча для детей, которые будут выполнять роль «деревьев». Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего «ОСЕНЬ!» дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землей. Потом возвращается с ним к дереву и отдает. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесет землю своему дереву.

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что в мире существует такая проблема, как загрязнение почвы.

Сейчас мы увидим, как происходит загрязнение почвы.

(Опыт)

Рассмотрим воду у меня в баночках.

- Чем они отличаются?

Дети:В одной чистая вода, а в другой грязная, которая осталась после мытья рук. Такую воду мы выливаем в раковину или выплескиваем на землю.

Воспитатель:Что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной?

Давайте польем почву в одной банке чистой водой, в другой грязной.

- Что изменилось?

Дети:В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, кустик, цветок.

Воспитатель:А во второй?

Дети:Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри.

Воспитатель:Представьте себя на месте дождевого червяка.

- Какую бы почву вы выбрали для своего дома?

- Что бы вы подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их?

(Ответы детей)

Воспитатель:В жизни, как и в сказках, есть «живая вода» (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных, но есть и «мертвая вода» - грязная, когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть.

- Откуда берется «мертвая вода»?

Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей и т. д.

Воспитатель:Во многих местах на нашей планете почва загрязняется, «болеет» и уже не может кормить, поить растения чистой водой, животные не могут жить в такой почве.

Поэтому необходимо бережно относится к почве, стараться делать так, чтобы не загрязнить её. Давайте придумаем знак для защиты почвы.

(Придумывание запрещающего знака)

-Ну, вот ребята, как много вы сегодня узнали о почве. Я предлагаю сложить придуманные нами символы и знаки в конверт и отправить письмо Корнею Корнеевичу. Он поймет, что вы не только умеете различать лесную почву от городской, но и знаете, как заботиться о почве, чтобы она была более богатой и плодородной!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»Детский сад № 187 «Солнышко».

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ППД «Что есть в почве?» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ППД «Что есть в почве?» (старшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2014 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД