Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе

Джамалова Светлана Ивановна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе

Джамалова Светлана Ивановна

ГБОУ Школа 1537 УК «Радуга» город Москва.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию.

«Наша армия родная».

Цели:

• Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

• Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Наша армия родная“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;

• Чтение детской художественной литературы;

• Беседы с солдатами из воинской части.

Оборудование:

Группа украшена совместными рисунками детей и их родителей на тему «День Победы», плакатами, иллюстрациями, флажками и шарами.

На каждом столике лежит конверт с названием воинской части. В конверте игра-пазл.

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «Марш Славянки» и останавливаются в свободном построении лицом к присутствующим.

Воспитатель : «Ребята, сегодняшнее мы собрались, чтобы поговорить о событиях ВОВ, 72-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну:

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!»

«Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было всем жителям нашей Родины в период войны.

Враг пытался захватить нашу столицу г. Москву. В 6 часовутра16 ноября вторая танковая дивизия генерала- лейтенанта Рудольфа Файеля атакует центр 316-й стрелковой дивизии. А в это самое время одиннадцатая танковая дивизия генерала-майора Вальтера Шеллера устремляется в самое незащищенное в советской обороне место- линию Петелино- Ширяево- Дубосеково. Но главный и самый страшный удар немцев придется именно на железнодорожный переезд Дубосеково, который защищала 4-ая рота второго батальона, состоявшая всего из трех десятков человек. Сдержать им предстояло почти 50 немецких танков и несколько сотен пехотинцев врага. И все это только представьте – еще и под бомбардировками. При этом единственное что защищало советских стрелков от артиллерии и бомбовых ударов противника,это высокая железнодорожная насыпь с рельсами.

Но доблестные войны нашей родины не допустили фашистов. В ожесточенных боях на Волоколамском направлении советские войны не дали врагу подойти к рубежам нашей столицы. Подвиг воинов, сражавшихся на Волоколамском направлении, увековечен в городе Волоколамске, в Волоколамском районе на 102 км у разъезда Дубосеково сооружен мемориал павшим войнам. Мы видим энергичных воинов, внесших перелом в битву за Москву»

Слайд презентации снимок на котором изображен мемориал героям Панфиловцам.

Воспитатель : «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны.

Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.

Ребята, хотите узнать, как выглядит пограничник? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Из пазлов нужно сложить картинку. (Дети выполняют задание).

Что же это за воин?»

Дети: «Пограничник.»

«На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

У границы сторожат».

Воспитатель :

• А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей)

• А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

• Вспомните, пожалуйста, какое произведение про пограничника и его друга мы с вами читали? («Пограничный пес Алый»)

Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная. Чтобы узнать, как выглядит летчик, выполните задание. (Дети выкладывают из пазлов картинку с изображением летчика).

Воспитатель. «Вот, посмотрите: летчики охраняют небо.»

«У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы».

• Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

• А каким видом транспорта управляют летчики?

• Как называется военный самолет? (Ответы детей)

Воспитатель : «Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.»

Дети так же собирают картинку из пазлов и получают изображение танкиста.

«Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду».

• Каким должен быть танкист? (Смелым, отважным)

• Как вы думаете, как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)

• Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)

Воспитатель : «А кто в нашей армии охраняет морские границы?»

Дети. «Моряки.»

«Верно, поэтому мы с вами побываем и в военно-морской части. Предлагаю вам выполнить задание с разрезными картинками.» (Дети выкладывают моряка из пазлов).

«Смотрите: матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!»

• Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)

• А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

Воспитатель : «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»

Предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка)

Быстро встали улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Нока плечи распрямите,

Поднимите опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь

Сели всали,сели встали

И на месте побежали.

Во второй части занятия воспитатель предлагает детям сыграть в игру-викторину «Что в военном пакете?»

Дети делятся на две команды: «Летчики» и «Танкисты».

Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается фишка.

• Близкий друг пограничника? (Собака)

• Кто вёл бои в лесах? (Партизаны)

• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)

• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)

• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?

• Какие улицы нашего города названы в честь героев Великой Отечественной войны? (Маршала Конева, Проспект Маршала Жукова, Карбышев)

• Какие исторические военные памятники нашего города вы знаете? (Вечный огонь, парк Победы, памятник Маршалу Жукову)

• Кто мне скажет война началась утром или вечером? (Утром)

• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)

• Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему)

Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.

Воспитатель. «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

А сейчас мы пригласим наших гостей (пап и дедушек) принять участие в конкурсе «Пробеги по минному полю» Условия конкурса, к голеням детей и пап привязываются хорошо надутые шарики на длинных (длинной50-90 см)нитках.

Задача- пробежать полосу препятствий из стульчиков, ковриков, гимнастических палок, и прочего так,чтобы сохранить шарики целыми. Награждаются все кому удалось это сделать.

Дети завершают занятие следующими словами:

«Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!»

В конце занятия воспитатель награждает детей медалями-сувенирами, а каждому присутствующему гостю дети дарят по красной гвоздике.

В заключении воспитатель приглашает гостей посетить выставку работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия сильна, охраняет мир она» Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к родной армии; желание подражать военным - быть сильными, мужественными, справедливыми.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

«Наша армия родная». Конспект занятия по патриотическому воспитанию к 23 февраля Занятие на тему: «Наша армия родная». Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша армия родная». Задачи 1) Углублять знания о Российской армии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша Армия родная» Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе.

Мультимедийная дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша армия сильна, нашей Родине верна!» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Армия родная» Цель : Прививать патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Развивать внимание и память. Соотносить количество предметов с цифрой.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Наша Армия родная». Для детей старшей группы МАДОУ №*8 «Знайка» Воспитатель: Дасаева Л. В. Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный. Актуальность: Народ,.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная»Проект по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Проект по патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Джамалова Светлана Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД