Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с прикладным народным творчеством Орловского края (1 фото)

Татьяна Моисеева
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с прикладным народным творчеством Орловского края

Программные задачи: Знакомить детей с прикладным искусством Орловского края, закреплять название деталей народного костюма; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности; воспитывать чувство любви к малой Родине, бережное отношение к историческому наследию родного края, уважение к труду взрослых. Закреплять умение разрезать узкую полосу на одинаковые квадраты, симметрично располагать узор на листе бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами, кистью, клеем. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с прикладным народным творчеством Орловского края» размещена в разделах

Оборудование: кукла в костюме женщин Орловской губернии, картинки с изображением детей с очельем (головной убор, образцы вышивки «Орловский спис», схемы узоров в технике «Орловский спис», полоски белой и красной бумаги, клей, кисти для клея, баночки для клея, ножницы, салфетки.

Предварительная деятельность: знакомство с прикладным творчеством Орловского края, рассматривание изделий с вышивкой «Орловский спис», обсуждение узоров и их значение; составление узоров из геометрических элементов в д/игре «Орловский спис. Составь узор».

Ход занятия.

Воспитатель приветствует детей и гостей: - С добрым утром, с новым днём – пусть лишь радость будет в нём! Сегодня у нас большая радость: в нашей группе появилась новая кукла в необычном костюме, мы видели этот костюм на картинках, вы узнали его? Ответы детей: -Это костюм женщин Орловской губернии. Дети рассматривают одежду куклы, воспитатель рассказывает о предметах одежды, дети дополняют рассказ своими ответами.

Воспитатель: -Много – много лет назад главным предметом женской одежды была длинная рубаха: подол, рукава и ворот её были украшены вышивкой и кружевами. Сверху, на рубаху надевали юбку – понёву, расшитую яркими лентами, из–под юбки был виден расшитый подол рубахи. Поверх этой одежды женщины повязывали фартук, украшенный лентами, кружевами и вышивкой. Посмотрите, какой головной убор носили женщины в те времена, помните, как он называется? (сорока). Почему его так назвали? (у него длинные концы-завязки по бокам, как крылья, а сзади длинный конец, похожий на хвост сороки).

Воспитатель: -Почему женщины носили такие головные уборы? Дети:- Замужним женщинам неприлично было ходить с непокрытой головой. Воспитатель:-На шею женщины надевали яркие жерёлки (бусы). Вот такая красивая одежда была у женщин. Теперь посмотрите, в какой одежде ходили такие дети как вы (воспитатель показывает иллюстрации, а на голове они носили «очелье». Лоб в старину называли – чело, а повязку на лбу – «очелье». Это был оберег, вспомните, что такое оберег?

Дети: -Оберег защищает от болезней, злых людей, беды.

Воспитатель: -«Очелье» мамы украшали вышивкой. Я вам предлагаю сделать себе «очелье» и украсить элементами знакомой вам вышивки.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации изделий с вышивкой «Орловский спис».

Воспитатель: -Вы узнали эти узоры? (ответы детей). Почему у этой вышивки такое интересное название? (мастерицы «списывали» узоры с морозных окон, парящих в небе облаков). Что изображали мастерицы на своих работах? («Птицу – Паву», «Древо жизни», «Лягушку», какие цвета использовали вышивальщицы и что они значили? (красный цвет – символ жизни, любви; синий - неба и воды).

Воспитатель: -Мы украсим «очелье» узором «бранка» - значит набирать, он состоит из элементов: «крупная шашка» и «дробнушки» (крупные и мелкие квадраты). Воспитатель предлагает образцы узоров детям. Дети выполняют работу: на полоске бумаги выкладывают и приклеивают узор.

После изготовления «очелья» дети примеряют его на голову. Воспитатель предлагает народную подвижную игру «Сиди, сиди, Яша».

Считалкой выбирают водящего, завязывают ему глаза и сажают в центр круга. Дети ходят вокруг Яши со словами:

- Сиди, сиди, Яша – ты забава наша,

Погрызи орехи для своей потехи,

Яша руки протяни, имя правильно скажи.

Водящий с закрытыми глазами подходит к одному из игроков и пытается узнать его.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с прикладным народным творчеством Орловского края
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Занятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группеЗанятие на основе знакомства с устным народным творчеством «Как у котика — кота» во второй младшей группе по развитию художественно-эстетического вкуса Тема: «Как у котика – кота» вторая младшая группа Программное содержание. Продолжить знакомство.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с прикладным народным творчеством Орловского края (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с прикладным народным творчеством Орловского края
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД