Папки-передвижки

Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Дживанова Лилия
Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в осенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «СКАЗКА» г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой

в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

(с использованием регионального компонента)

Составила: воспитатель

Дживанова Лилия Закировна

2020 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Создавать условия для формирования интереса детей к природе Крыма;

Формировать у детей представление об осени, как о времени года;

Способствовать расширению знаний детей о характерных признаках, приметах осени, о животных и птицах в природе нашего региона осенью, о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, мышление, воображение;

Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Воспитательные задачи:

Формировать этическое отношение к миру природы;

Воспитывать любовь к природе, к родному краю, желание беречь ее.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы экологического направления.

2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.

3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.

4. Разучивание загадок об осенних явлениях.

Материалы и оборудования: осенние листочки, съедобные "грибы", шапочка-Мухомор, мяч, корзинка.

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Ребята, а почему опадают листья осенью? Кто знает? Как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем корзинку,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Воспитатель: Предлагаю и нам совершить путешествие в осенний лес.

Речевая игра «Идем по лесной тропинке»

«По лесной тропинке

В гости мы пойдем

И дорогу к Осени

Быстро мы найдем,

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)

Лес чудес и сказок

Принимай ребят!» (кланяются)

Основная часть:

Вот мы и оказались в осеннем лесу. На тропинке мяч лежит, поиграем?

Игра: «Осенью» (с мячом).

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Животные осенью —Животные осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: Молодцы! Всё умеете, знаете. А теперь присядем на пеньки и отдохнем и поговорим об осени. Назовите первый осенний месяц.

Дети: это сентябрь.

Воспитатель: Первый месяц осени -это ранняя осень. Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай…

Воспитатель: Назовите второй месяц осени?

Дети: Октябрь

Воспитатель: Как называется осень в октябре?

Дети: Золотая осень

Воспитатель: Какие изменения в природе происходят золотой осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Как таких птиц называют? Назовите этих птиц (Ответы детей).А как называют птиц, которые остаются на зимовку и не улетают в теплые края? Какие птицы остаются, назовите каких знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите третий месяц осени? Как называется этот период? Какие изменения в природе происходят поздней осенью?

Дети: Звери готовятся к зиме: строят норки, делают запасы.

Воспитатель: Правильно. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки.

Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная : ранняя, золотая, поздняя. Как интересно вы рассказали о событиях, которые происходят в разные периоды осени.

Воспитатель: Молодцы ребята! Устали - поиграем. Встаем свободно и повторяем движения и слова за мной:

Физкультминутка:

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится,

(Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице.

(Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель:У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы с вами вспомним приметы осени :

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

- По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит (лужа)

- Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Воспитатель: Осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково и поиграем в игру «Назови ласково»

Дидактическая игра “Назови ласково”

(показывать картинки)

лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и. т. д.

Малоподвижная игра «Назови гриб!»

Дети образуют круг. В центре Мухомор (ребенок) с мячом.

Мухомор.

-Ну-ка, Миша (Таня, не зевай!

Гриб съедобный -мяч лови и скорее называй! Несъедобный- мячик не лови.

Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб (воспитатель показывает картинки вырезанных грибов, складывает их в корзинку, если ребенок назвал)

Воспитатель: Молодцы ребята, целая корзинка грибов

Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель: -Как много на ковре листочков! Выберите себе один листик и мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листочек?

-Дуб (картинка, те дети у кого листочек дуба поднимают его вверх.

Лист какой? (дубовый)

-Береза, те дети у кого листочек березы поднимают его вверх.

Лист какой? (березовый)

-Клен, те дети у кого листочек клена поднимают его вверх.

Лист какой? (кленовый)

Воспитатель: Молодцы! Мне не удалось вас запутать, вы точно определили листья. Соберем красивый осенний букет из листьев. Вот какой красивый у нас букет из осенних листьев получился и полная корзинка грибов! Дары осени!

Спасибо, осень. Нам, ребята пора возвращаться в детский сад!

Заключительная часть:

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали? Чтобы было легким, что трудным, что больше всего понравилось?

Что расскажете родителям, когда придете домой?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дживанова Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с природой в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 23 января 2021 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД