Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мой родной город»

Светлана Бельская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мой родной город»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

во 2 младшей группе «Теремок».

Воспитатель Бельская С. В

Дата проведения 21.10.2020

Тема «Мой родной город»

Программа «Мозайка»

Возраст Вторая младшая группа (3-4 года)

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах

Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность детей

Цель Формировать представление детей о родном городе.

Задачи: Образовательные

Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов.

Развивающие Развивать разговорную речь.

Воспитательные Воспитывать любовь к родному городу.

Планируемый результат Уметь рассказывать о своём городе и правильно переходить дорогу.

Методы и приемы Словесный: объяснение, вопросы, беседа

Наглядный: показ

Практический: выполнение заданий

Наглядные средства обучения Демонстрационный: кукла Алёна, фотографии город, Волхова передвижные картинки с улицей города, пешеходный переход, светофор, флажки трех цветов.

Оборудование: магнитофон c USB, стулья полукругом и стулья, составленные в виде автобуса, доска. Презентация.

Организация детей Дети сидят полукругом на стульях перед доской; справа стулья, составленные в виде автобуса; слева на полу лежит «пешеходный переход», рядом «светофор».

Индивидуальная работа С Полиной, Светой и Никитой закрепить названия улиц, с Сашей и Дашей умение различать основные цвета.

Словарная работа Улица, пешеходный переход, светофор, тротуар, парк, фонтан, кинотеатр, музей, транспорт, пешеходы.

Предварительная работа Чтение стихов и слушание песни о городе, рассматривание иллюстраций про город, д/игра по ПДД, с/р игра по ПДД.

Структура НОД - 15 минут 1. Организационный игровой момент (1 мин.)

2. Рассказ о городе (5 мин.)

3. Музыкальная игра «Поехали» (2 мин.)

4. Закрепление с детьми ПДД (3 мин.)

5. Физминутка «Строим дом» (2 мин.)

6. Итог (2 мин.)

Ход НОД 1. Организационный момент. Игровой момент.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Алёна. Она приехала из города Москва. И хочет, чтобы мы рассказали ей о нашем городе.

2. Рассказ о городе.

- В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Правильно, в городе Волхове.

- На какой реке стоит наш город?

- Какие дома у нас в городе? (высокие) Их много? Правильно, много.

- А что еще есть в нашем городе? (улицы, магазины, дороги, машины и т. д.)

- На какой улице вы живёте?

- Ребята, кукла Алёна хочет узнать, какие у нас в городе есть интересные места. Где ей можно погулять? Я буду показывать красивые фотографии нашего города, а вы будете рассказывать.

1фото. Это наш город. Он красивый. Здесь много высоких домов.

2 фото. На улицах много деревьев.

3 фото. В городе много дорог. По ним ездят автобусы, автомобили. Много магазинов.

4 фото. Это – река Волхов. Здесь очень красиво.

5 фото. Можно погулять в парке. Покидать камни в воду.

6 фото. В парке можно покататься на горках.

8 фото. В парке можно с папой позаниматься на тренажерах.

9 фото.

10 фото. В кинотеатре «Джалиль» можно посмотреть интересные мультики, кино.

11 фото. Любим ходить в музей «Графтио»,

3. Музыкальная игра «Поехали» (Е. Железнова)

- А сейчас, давайте отправимся в путешествие по нашему городу на автобусе. Вы согласны? Поехали.

(Дети садятся на стульчики, составленные в виде автобуса).

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И в окошечко глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет

Не везет?

Колеса закружились

Вот так, вот так

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед

Вот так вот!

4. Закрепление с детьми ПДД.

а) - Ребята, давайте поможем Копатычу перейти через дорогу. (На доске передвижные картинки с улицей города).

- Как вы думаете, ему можно перейти дорогу в этом месте.

- А почему нельзя? (Здесь нет пешеходного перехода).

Воспитатель изменяет картинку.

- А что сейчас изменилось? (Появился пешеходный переход и светофор).

- На какой сигнал светофора можно Копатычу перейти дорогу? А на какой нельзя?

б) – Я предлагаю дальше путешествовать по городу пешком. Принимаете мое предложение?

– Тогда в путь!

– Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?

– Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.

Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение.

– Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка и садятся на стульчики.

5. Физминутка «Строим дом».

- А давайте сейчас мы все станем строителями и будем строить свой дом.

Дом большой построю я.

(Показать крышу)

Будет рада вся семья.

(Руки вперед)

Кухня, ванна, коридор.

(Загибают пальчики.)

А вокруг большой забор.

(Руки в стороны)

Развалился домик мой

(Шлепки по коленям)

Что же делать ой -ой –ой.

(ладошками держим щёчки) .

Будем строить новый дом,

(показываем крышу)

Чтоб уютно было в нём.

(Развести руки)

6. Итог:

- Алена, тебе понравилось наше путешествие по городу? Она говорит, что ей очень понравилось в нашем городе, понравились наши дружные ребятки. И ещё сюда обязательно приедет. До свидания! Ребята, вам понравилось занятие, если понравилось возьмите на столе смайлик веселый, если не понравилось смайлик грустный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: - способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мой родной город» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бельская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Мой родной город»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД